Укладка асфальта: горячего, холодного, в домашних условиях

Технология укладки асфальта своими руками

Краткое содержание:

  • Почему асфальт самое популярное покрытие
  • Технология укладки
  • Как правильно уплотнить асфальт
  • Подготовительные работ ы
  • Земляные работы
  • О снова под покрытие
  • Укладка асфальтной смеси

Благоустройство территории возле дачи, дома, коттеджа – комплексная и многогранная задача. Нужно поставить забор, разбить газон, насадить цветы, кустарники, деревья. Но первым делом следует сделать грамотный подъезд к дому. Обустроить пешеходные дрожки. Иначе грязь и слякоть быстро сведут к нулю всю сказочную красоту вашего хозяйства.

Дорожки и подъезды к дому можно забетонировать, но это недолговечно и не очень привлекательно. Можно уложить плитку или брусчатку – красиво, но очень дорого. Существует и золотая серединка. Беспроигрышный вариант – самостоятельно положить асфальт, но в даном случае, вам придется купить или взять в оренду дорожную технику.

Почему асфальт – самое популярное покрытие

Асфальтное покрытие пользуется большой популярностью среди владельцев частных домов. Во-первых, укладка асфальта дома – это практично и легко. Нет ничего суперсложного в том, чтобы заасфальтировать двор своими руками. Во-вторых, асфальт – это материал, обладающий уникальными свойствами и особенностями. Благодаря им, он:

  • Не подвержен деформации и повреждениям. Ремонт – случай редкий. Если и возникает необходимость ремонта, то поврежденный участок можно легко и недорого починить
  • Износоустойчив. Длительно служит
  • Обладает отличной гидроизоляцией
  • Устойчив к перепаду температур, что важно в наших широтах. Не реагирует на мороз, жару, ливни и снегопады
  • Стойкий к маслам, кислотам и прочей химии

Таблица сравнения дорожного покрытия

Асфальтобетонное покрытиеБетонное покрытиеПокрытие из брусчатки
Состав материала покрытиящебень – 10 см; асфальт – 4 смщебень 10 см; бетон с армированием – 10 смпесок – 10 см; ЦПС – 10 см, плитка
Срок выполнения работ (пример: площадь 300 кв.м.)2 дня3-4 дня работы; 2-3 дня бетон сохнет; окончательная прочность через 28 суток7-10 дней
Срок службы7-10 лет5-7 лет20-30 лет
максимально допустимые нагрузкилегковой транспортгрузовой транспортпешеходные нагрузки, изредка легковой транспорт
Прочие преимуществабыстро и традиционноможно провести работы самостоятельнокрасиво, индивидуально, экологично: удобство при ремонтных работах
Прочие недостаткивозможны испарения битумных смол в жаркую погоду, не экологичноплохо переносит перепады температурдороже асфальта и бетона; не любят женщины на шпильках; требует мытья
Стоимость*200 грн/кв.м.250 грн/кв.м.300-400 грн/кв.м.

*цены указана за период 2016-2017 гг.

И неплохой аргумент напоследок – асфальтное покрытие недорогое! По сравнению с плиточкой и брусчаткой.

Технология укладки: этапы работы

Отзывы об асфальте единогласны: правильно уложенная асфальтная дорожка будет служить очень долго. И вид ее всегда аккуратен и ухожен. Следует только соблюдать технологию укладки.

Перед тем, как положить асфальт своими руками, составьте план работы. Есть главные этапы этого процесса, а есть промежуточные. К определенно главным вехам укладки асфальта относятся:

  1. Подготовительный этап
  2. Земляные работы
  3. Укладка основания под асфальт. Уплотнение всех слоев
  4. Укладка асфальта. Утрамбовка и уплотнение

Как видим, укладка и уплотнение – многоразовые работы. Ведь и основание, и асфальт укладывают в несколько слоев. Каждый слой следует хорошо уплотнить.

Как и зачем уплотняют асфальт и основание

При уплотнении грунта, песка, гравия, щебня происходит процесс «выдавливания» из них ненужного воздуха. Структура грунта или другого сыпучего настила усиливается. Это поможет избежать проседания почвы в будущем. Уплотненный асфальт не даст трещин и бугров. Будет ровным и красивым. Правильно и качественно уплотнить подготовительный настил, и затем асфальт – значит, увеличить срок его службы в несколько раз. Какой лучше выбрать способ уплотнения, зависит от размеров участка и ваших возможностей.

Уплотнить асфальт можно тремя разными способами:

Утрамбовка . Самый популярный и распространенный вид уплотнения асфальта, песка и камней. Проводится с помощью виброплиты. Такую технику используют подрядные организации. Можно заказать их услуги. Но многие пользователи в сети советуют, что дешевле будет взять в аренду и сделать работу самостоятельно. Виброплита быстро сделает уплотнение сыпучего настила. Она маневренна и легкая в управлении. Следует только подобрать правильный размер рабочего основания. Если площадь большая, то и плита нужна больших размеров. Если для дорожки – поменьше. Для декоративных узких дорожек отлично подойдут вибротрамбовки (по-народному – «виброноги»). Суть ее работы та же, что и у виброплиты – уплотнение и трамбовка с помощью ударов. Но рабочая площадь намного меньше. Она компактная и легкая. Работать проще.

Укатывание. Более приемлемо для больших участков. Можно проводить с помощью катка. Это может быть легкий ручной каток. Для габаритных площадей часто заказывают профессиональный механизированный каток. Такой способ уплотнения стоит дороже. Для пешеходных дорожек он не актуален.

Вибрирование. Для его проведения используется специальное устройство – виброрейка. Она движется и вибрирует с определенной частотой в асфальтной смеси. При этом достаточно хорошо удаляет из асфальта воздух, воду и другие примеси. Но виброрейка в основном предназначена для бетона и силикатных смесей. Её редко используют для асфальта. Нужно смочить, чтобы асфальт не приставал. Асфальтная смесь должна быть такой консистенции, как бетонный раствор. Если процесс пойдет правильно, и все получится, то результатом работы буде идеально ровная и гладкая поверхность.

Подготовка – обязательное начало работ

Первое, что нужно сделать – четко определить для себя объем предполагаемых работ. Нарисуйте схему, проведите точные замеры. Подъезд к гаражу, выезд их участка, дорожки между цветниками – все это нужно красиво и детально представить и расположить. Обозначьте на свое схеме, где и как расположены подземные коммуникации. Будьте внимательны, чтобы не повредить водопроводную систему, газовые трубы, электрическую сеть иди кабеля связи.

Просчитайте, какой по толщине асфальт вам нужен: для пешеходных дорожек достаточно 3-4 см, для автомобильных подъездов – 5-7 см. Предполагаемая толщина слоя дает знать, сколько нужно заказать асфальтной смеси.

Один из важных подготовительных этапов – дренажная система. Спроэктируйте канаву, куда будет стекать вода. Иначе во время сильных дождей ваш асфальт будет покрыт глубокими лужами.

При укладке асфальта в домашних условия важны все мелочи и нюансы. Даже большое дерево, растущее возле асфальтной дорожки, в будущем может нанести непоправимый вред покрытию. Его корни разрастутся и могут даже разорвать полотно асфальта.

Земляные работы: съем грунта

Перед тем, как самостоятельно положить асфальт, нужно снять верхний слой земли. Выровнять площадь. Сделать это вручную – трудоемко, но возможно. Используется штыковая лопата. Но если участок под асфальтирование большой, то нужно задействовать специальную технику. Лучше всего нанять бульдозер или экскаватор. Часто используют и мини-грейдер.

Советы профессионалов о том, как глубоко снимать земляной слой для асфальта – однозначны. Все зависит от того, что именно вы собрались асфальтировать. Если это небольшая декоративная дорожка, достаточно снять 10-15 см грунта. Ведь нагрузка на нее будет небольшая – только пеший ход. Если нагрузка планируется высокая (проезд автомобиля) следует снимать слой 25- 30 см. Для частого проезда тяжелой техники – до полуметра. Получается как бы неглубокий котлован для вашего асфальтного покрытия. Одним словом, чем глубже – тем надежнее.

Землю, которую сняли, нужно убрать из зоны укладки асфальта. Если это чернозем или дерн, то используйте его на газоне.

Прочное основание под асфальт – залог его долговечности

Грунт подготовлен, но это не значит, что можно укладывать асфальт. Нужно прочное основание под него. Основание для асфальтного покрытия бывает двух типов:

  • Жесткое (железобетонные плиты). Дорого. Для домашних работ – нерентабельно.
  • Нежесткое (камни + песчаная подушка).

Для укладки асфальта в домашних условиях рекомендуем нежесткое основание. Для этого следует насыпать слой крупных камней, утрамбовать. Затем слой мелких. Снова утрамбовка. Не нужно сыпать слишком толстые слои камней. Для дорожек достаточно 5 см, а для автомобильных проездов – 15 см. Под камнями подразумеваются гравий, щебень или битый кирпич. Наиболее популярный и выносливый – гранитный щебень. Но, если у вас имеются запасы старого бытого кирпича, то он тоже – отличное основание под асфальт. Следует только хорошенько его уплотнить. Каменное основание посыпается слоем песка.

При трамбовке последнего слоя – песка, нужно щедро полить его водой. Так он лучше и быстрее осядет и уплотнится. Не скупитесь на хорошую технику – виброплиту или виброногу, ведь от качества основания во многом зависит сок службы асфальта.

Утрамбовали? Теперь установите бордюры по бокам. Можно выложить декоративные бортовые камни. Бордюр – это завершенность и аккуратность асфальтной дорожки. Но его назначение не только украсить асфальт. Он отвечает за целостность покрытия. Нужен для того, чтобы асфальт не расползался со временем.

Укладка асфальтной смеси

Асфальтную смесь удобнее всего заказать готовую. Приготовить ее своими руками – сложно и дорого. Дешевле купить на предприятии, которое специализируется на изготовлении асфальтных смесей. Она будет соответствовать всем стандартам. Есть два вида асфальта: крупнозернистый и мелкозернистый. Крупнозернистый бывает марки КЗ-7 (идеально подходит для дорожек), и КЗ-10 ( для подъездов к дому). Сверху на крупный фракции насыпают мелкий асфальт. Так покрытие будет выглядеть идеально. В нем не будет оседать грязь. Доставляют асфальтную смесь горячую. При его укладке температура должна быть не менее 105 градусов по Цельсию. Если асфальт холоднее, то нужно больше времени потратить на его трамбовку или укатывание.

Поэтому, приступайте к укладке асфальта сразу же после его доставки. Если дорожки узкие – бросайте лопатой. И сразу же трамбуйте их виброногой. Если площадь большая, закажите асфальтоукладчик и асфальтный каток. Каток должен двигаться плавно, стабильно по всем полосам укладки. Если поверхность наклонная – то каток едет только снизу вверх!

Не забудьте и такие важные советы:

  • Сначала кладут крупный асфальт. Уплотняют. Затем – мелкозернистый. В мелкозернистой асфальтной смеси можно использовать виброрейку. Если асфальта нужно мало – только для дорожек, то берите полностью мелкозернистый. Он будет плотнее.
  • И виброногу, и виброплиту, и виброрейку и каток – все рабочие поверхности следует смачивать водой. Иначе асфальт быстро налипнет, и работа застопорится.
  • Не оставляйте непрокатанными стыковочные швы. Они возникают при проезде катка и при большой виброплите. Сразу трамбуйте швы на стыке полос, чтобы они не успели застыть.
  • 1 тонна асфальта хорошо покроет 10 квадратных метров площади. Слой будет толщиной в 10 см.
  • Укладку асфальта своими руками проводите в хорошую погоду. Не в мороз и не в дождь. Лучше всего – сухая и солнечная погода.

Соблюдая такие несложные технологии, можно поставить отличный асфальт дома. Не нужно нанимать подрядчиков – справитесь сами. Ваш асфальт будет стоять долго, и выглядеть ухоженно и прочно.

Технология укладки асфальта в домашних условиях и секреты мастеров как это сделать

Что выбрать, горячую укладку или холодную? Какая технология укладки асфальта подойдет для дорожек в саду и подъезда автомобиля к дому, и сколько будет стоить выложить квадратный метр дорожного покрытия своими руками. Это, а также пошаговую инструкцию изготовления асфальта, вы найдете далее в статье!

Читайте также:  Строительные лего блоки из полистиролбетона

Из чего состоит асфальт (холодный и горячий)

В любом составе (независимо от марки и предназначения) будет содержаться песок, щебень, битум и минеральный порошок, а вот их процентное соотношение существенно отличается. Например, для прокладывания автомагистралей необходимо добавлять намного больше щебня, который служит защитным компонентом при кратковременных нагрузках в несколько десятков тон. Обычные дорожки и подъезды для легковых автомобилей делают практически без использования данного компонента или заменяют мелким гравием.

Что касается битума – его процентное соотношение в готовой смеси колеблется от 1% до 11%. Здесь, как раз, все наоборот: магистральные пути и дороги первой важности могут содержать до 11% битума, а вот второстепенные практически его не содержат (1-2%, не более) в целях экономии денежных средств. Битум – продукт, получившийся в результате переработки нефтепродуктов, он имеет солидную прочность и вязкость, что позволяет амортизировать нагрузки без последующей деформации дорожного покрытия. За счет его свойств повышается сцепление покрышек с дорожным покрытием, устраняется излишнее скольжение.

Неотъемлемой частью является минеральный порошок. Он добавляется при конструировании всех типов дорог, независимо от их назначения. Представляет собой дробленую породу, чаще всего, известняки, в некоторых случаях другие органические окаменевшие останки. За счет большего количества углерода и высокой вязкости, порошок позволяет гасить внутренние нагрузки, что очень полезно при сооружении мостовых конструкций. Во второстепенных дорогах он почти не используется, так как стоимость его оставляет желать лучшего, а вот в магистралях, покрытиях на мостах и плотинах его массовая часть очень велика.

Песок надо использовать очищенный, желательно, полученный в процессе дробления твердых пород. Можно применить минерал из реки или почвы, но придется приложить немало усилий, чтобы очистить его от всех примесей, которые в нем содержаться. Чем больше примесей, тем меньше будет прочность (адгезия материалов не происходит при проценте примесей более 3%).

Зимняя укладка асфальта, технология и СНиП которой будут описаны ниже, предусматривает еще использование разных пластификаторов и отвердителей, для того, чтобы смесь не могла замерзать при -25С. Эти модификаторы повышают текучесть материала, они позволяют заделать ямы, даже если в них находится вода или другие компоненты.

Что такое горячее катание и все особенности процесса

Наиболее распространенным является именно горячий асфальт, так как его стоимость намного меньше, прочность выше. К тому же, он легко переносит высокие температуры летом, чего не скажешь о синтетических добавках и пластификаторах, которые добавляются в дорожные покрытия другого типа. При правильной укладке материалов такая тропинка или подъезд будет выдерживать солидные нагрузки до 20 тонн и более (аналогично стандартному покрытию на дороге). Приготовить такую смесь – задача не из легких, поскольку необходимо подготовить оборудование для разогрева смеси до 100-130 градусов, не больше и не меньше.

Технология укладки асфальта по ГОСТ 11-10-75 предусматривает температуру готовой смеси не менее 100 градусов на момент засыпания, именно поэтому прогревать ее придется сразу же, после смешивания необходимых компонентов и достижения температуры в 100-120 градусов. Рассмотрим пошаговую инструкцию приготовления асфальта в домашних условиях.

Испортить (именно так и будет) новую или просто хорошую бетономешалку очень просто – надо насыпать в нее щебень и горячий битум. Поэтому для этой роли нам необходима старая металлическая бочка из-под зерна или технического масла. Если таковой нет дома, ее можно купить за копейки у любого фермера. Берем электр ическую дрель, сверлим по 1 отверстию на 16 мм вверху и снизу бочки точно по центру. Далее просовываем туда ось на 16 мм, главное, чтобы она выдержала нагрузку, которую вы на нее будете оказывать. Не старайтесь поместить как можно больше асфальта за 1 раз, лучше укладывайте в бочку по 100-120 кг, включая битум и все компоненты. Ось необходимо обварить по кругу сварочным инверт ором, прикрепить ручки по обе стороны для удобства прокрутки (под 2 человека).

Первым делом помещаем щебень и минеральный порошок, хорошо перемешиваем. В это время в другом сосуде нагреваем битум до кипения, тоже перемешиваем и ждем, пока суспензия будет по густоте как вода. Далее один человек должен прокручивать «вертел», а другой заливать из ведра битум на щебень в бочке. Так делать до момента, пока количество смолы достигнет 10% от массы (на глаз определить). Потом добавлять песок. В момент, когда смесь начнет уже плохо перемешиваться, ее можно будет высыпать.

После того, как 4-5 сантиметров смеси попадает на отведенный для этого участок или в яму, необходимо качественно утрамбовать. Сделать это можно ручным инструментом или катком. Обязательно смочить водой любую поверхность, которая будет прикасаться к битуму. Если этого не сделать, то качество выполненной работы будет сомнительным, а сам инструмент безнадежно испорченным – битум приклеится к нему и намертво застынет. Как правило, для легкового автомобиля достаточно будет 4-5 сантиметров толщины, поэтому придется трамбовать не более 2 раз.

В результате вы получаете прочное, нескользкое покрытие, которое не боится воды, не трескается на солнце летом, а также не подвергается биологоческой коррозии. Если хорошо утрамбовать, то выдержит легко грузовой автомобиль весом в 3-5 тонн.

Технология укладки холодного асфальта

Укладка асфальта своими руками может происходить без использования бочек, смол, костра, вертелов, дыма и других первобытных вещей. Сейчас очень популярным является холодный асфальт, который представляет собой готовую к использованию смесь, хранящуюся при комнатной температуре. Он позволяет заделывать ямы даже при -25С, что просто недопустимо при традиционной укладке обычного асфальта.

Минусы у данного товара также имеются, хоть и немного. Первый – его стоимость, которая в 2-3 раза выше обычной смеси для асфальтирования. Второй минус – относительно небольшая прочность в теплое время года. Именно поэтому укладка асфальта по ГОСТ 11-10-75 не может осуществляться на автострадах и дорогах основного назначения. Он подходит только для ямочного ремонта. Для дачника эти минусы не важны, так как больших площадей на даче нет, а вес более 3.5 тонны очень редко оказывается на дорожное покрытие. Рассмотрим подробнее, как правильно укладывать такой асфальт.

Надо купить готовую для укладки смесь в строительном магазине или даже в супермаркетах (она продается в обычных мешках или пластиковой таре). Далее снять с земли слой в 10 сантиметров, просыпать 5 см щебнем, для максимальной плотности и долговечности.

Первый – 3-4 сантиметра, после чего нужно как следует утрамбовать ручным катком. Делать это нужно в течение 20-25 минут, чтобы смесь хорошо уплотнилась и начала отвердевать. Благодаря пластификаторам и модификаторам это произойдет быстро. Потом наносим второй слой в 3-4 сантиметра, аналогично уплотняем.

Через 20 минут необходимо еще раз все хорошо уплотнить, потом желательно опрыскать готовый асфальт водой. Через 24 часа можно уже использовать поверхность.

Если все сделать правильно, уложить дорожку можно за несколько часов, поскольку смесь уже готова к использованию. Яму можно заделать вообще за 5 минут, именно поэтому холодный асфальт так популярен.

Технология укладки холодного асфальта

Холодный асфальт – специфический многокомпонентный материал, поступающий в продажу навалом, в мешках или ведрах в виде, готовом к применению. Имеет в составе мелкозернистый щебень, битум, органические кислоты, полимеры и пластификаторы. От выбранного состава зависят характеристики конечного продукта, например при каких условиях возможна укладка холодного асфальта.

Характеристики и области применения

Сферы применения этого материала определяются его особыми качествами, к которым относятся:

  • Поступление в продажу в виде, полностью готовом для создания дорожного покрытия.
  • Возможность транспортировки в небольших грузовых машинах или багажниках грузовых автомобилей.
  • Длительный срок хранения в готовом виде. Смесь без тары может храниться до 12 месяцев, при правильно подобранной таре (чаще всего – полиэтиленовой) – до 24 месяцев без потери эксплуатационных характеристик.
  • Широкий диапазон температур, при которых может производиться укладка: от -15 до +40°C.
  • Высокая скорость работ, отсутствие необходимости в привлечении тяжелой техники и многочисленных рабочих.
  • Безопасность использования, благодаря отсутствию горячих процессов.

Основным отличием холодного асфальтобетона от горячего является набор прочности в результате не остывания материала, разогретого перед укладкой, а испарения углеводородов, содержащихся в его компонентах.

Холодная асфальтобетонная смесь используется для:

  • Производства срочного восстановительного ямочного ремонта на дорогах с различной степенью транспортной нагрузки, площадках рядом с АЗС, автомобильных стоянках во дворах многоэтажных домов. Если для аналога, укладываемого горячим способом, требуется тщательно подготовленное сухое основание, то холодный асфальт менее требователен к погодным условиям и влажности основы.
  • Гидроизоляции плоских кровель.
  • Устройства отмостки от фундамента.
  • Асфальтирования садовых дорожек и придомовой территории.
  • Уплотнения мостовых и дорожных терморасширительных швов.
  • Восстановления покрытия после установки решеток для водостока.

Укладка холодного асфальта: инструкция по проведению работ

  • На месте осуществления работ удаляют не только крупные, но и мелкие фракции демонтируемого покрытия.
  • Для обеспечения долговечности покрытия из холодного асфальта рекомендуется грунтовать днище и стенки подготовленного бетонного или другого основания битумной эмульсией из расчета 0,5 литра на 1м 2 поверхности.
  • За один раз рекомендуется укладывать слой толщиной не более 50 мм. Если яма слишком глубокая, то целесообразно на дно уложить щебневую или гравийную подушку.
  • На подготовленном участке смесь распределяют равномерно.

Внимание! Уложенный на дорогу материал после трамбовки должен выступать над общим уровнем покрытия примерно на 20 мм. Это связано с тем, что со временем смесь осаживается. При устройстве садовых дорожек и других участков, подвергаемых легким пешеходным нагрузкам, такая мера предосторожности не требуется.

  • Трамбовка холодного асфальтобетона в промышленных масштабах производится с использованием виброплиты (реже – катка). При укладке асфальта своими руками достаточно трамбовки ручного типа.
  • При проведении ямочного ремонта уплотнение ведут от краев ямы к центру.
  • Сигнал к окончанию трамбовки – отсутствие следов прохождения трамбовочного оборудования. Обычно достаточно 10 циклов.
  • Финишный этап – покрытие утрамбованной площади сухим цементом или цементно-песчаным составом. Цель этой процедуры – предотвращение налипания свежеуложенной смеси на колеса автотранспорта.

Особенности технологии укладки покрытия из холодного асфальта осенью и зимой

При необходимости поведения работ при низких плюсовых и минусовых температурах следует придерживаться следующих рекомендаций:

  • перед использованием смесь необходимо подержать в отапливаемом помещении при +10°C минимум двое суток, что обеспечит ее эластичность;
  • перед применением состав требуется немного разрыхлить, а затем его и место укладки прогреть газовой горелкой.

Ограничениями использования холодной асфальтобетонной смеси являются: более высокая стоимость, меньшие – устойчивость к нагрузкам и воздействию влаги, долговечность, по сравнению с аналогом, укладываемым при высоких температурах. Поэтому в качестве основного покрытия для дорог, подвергаемых высоким нагрузкам, этот материал не применяется.

Читайте также:  Размер бетонного блока: длина, ширина, высота

Технология укладки холодного асфальта

Как всем известно, огромной проблемой для дорожных служб является ликвидация огромного количества ям на дорогах после зимнего периода, когда такие способы ямочного ремонта как обратная пропитка, засыпка ям крупным щебнем или заделка кирпичом, не только малоэффективны, но и не безопасны для участников движения. Интернет магазин строительных материалов Дом Смесей готов предложить купить холодный асфальт в мешках, позволяющий осуществить ремонт ям на влажном покрытии, а также в холодную погоду при температуре до -15 °С.

Холодный асфальт в мешках представляет собой готовую к использованию смесь для ремонта дорожных покрытий. Холодный асфальт изготавливают из битума с применением добавок и щебня. Холодный асфальт (Сухой асфальт) производится при более низкой температуре (+70. +80 °С), чем обычный — горячий или тёплый. Уникальность этого материала в том, что его можно использовать при температуре воздуха до -15 °С, т.е. практически круглый год. Для лучшего обволакивания при производстве холодного асфальта используются специальные виды битума, характеризующиеся очень высокой текучестью и эластичностью, а также специальные адгезионные добавки.

Укладка холодного асфальта:

1. Укладка холодного асфальта производится в любую погоду.

2. В холодное время года перед укладкой холодный асфальт желательно поместить в теплом помещении на сутки или более, смесь приобретет подвижность, и тогда ее проще будет перемешать до однородного состава.

3. Перед укладкой холодного асфальта яму желательно предварительно подготовить нижеописанным образом.
Выбоины обрубают по контуру, удаляя разрушенные или расшатанные части. Несколько небольших ям, близкорасположенных друг к другу, объединяют в одну общую. Площадь ремонта должна быть не более 1.5 м2. Обрубать все края выбоины необходимо строго вертикально, чтобы обеспечить упор пластичной асфальтовой массы и исключить ее наплывы до затвердения. В зимний период ямы очищают от снега и наледи перед ремонтом.
Для разделки выбоин также применяют дорожные фрезы.
Выбоина обязательно должна быть сухой.
После обрубки краев выемки ее, в отличие от традиционной технологии ямочного ремонта, не требуется обрабатывать вяжущим, так как дополнительная пленка битума препятствует хорошему сцеплению старого асфальта с холодным асфальтом, а избыточное количество битума замедляет время затвердевания асфальта.

4. Подготовленную выбоину заполняют холодным асфальтом в мешках. Смесь укладывают в выбоину с учетом коэффициента на уплотнение, который принимают 1,5 Смесь укладывают на 1-2 см выше поверхности существующего покрытия.
Рекомендуемая толщина слоя смеси от 3 до 5 см. Материал укладывают только в один слой. При большей глубине выемки смесь укладывают послойно или выемку сначала заполняют щебнем фракции (5-20 мм) марки не ниже 600 с уплотнением до К = 0,95-0,98, добиваясь одинаковой глубины ремонтируемого участка (3-5 см). После этого приступают к укладке смеси от краев выбоины к центру.

5. Уплотнение смеси производят вибротрамбовкам по технологии укладки холодного асфальта.

6. После уплотнения заделанную выбоину посыпают гранитной пылью или цементом (можно применять сухой песок) для избежания уноса вяжущего колесами автотранспорта до его полного схватывания.

7. После возможно провести повторное уплотнение холодного асфальта от краев выбоины к центру.

8. Места, где недостаточное количество цемента или гранитной пыли, повторно посыпают. Если заделанная выбоина до окончательного уплотнения (примерно 7-10 дней после укладки) попадает под дождь, необходимо повторить процесс засыпки поверхности гранитной пылью или сухим мелким песком.
Движение по отремонтированному участку в сухую погоду открывают сразу же после укладки и предварительного уплотнения смеси, в мокрую погоду — через 2-4 ч после укладки. Движение транспорта обеспечивает требуемую плотность и ровность ремонтного слоя, а также сопряжение в одном уровне отремонтированного места со старым покрытием, благодаря адгезионным свойствам холодного асфальта.
Под действием уплотняющей техники и под давлением транспорта активизируются адгезионные процессы между органическим вяжущим и минеральной частью и испарение легких фракций из органического вяжущего, в результате чего происходит затвердевание смеси.

Область применения:

  • Ремонт ям площадью до 1м2.
  • Быстрое и экономичное создание искусственных подъемов и спусков.
  • Быстрая заделка дорожных люков, отводов воды на мостах и набережных и выравнивание поверхности.
  • Быстрый локальный ремонт асфальтных покрытий.
  • Заделка деформационных швов.
  • Создание небольших уклонов.
  • Отделка поверхностей открытых траншей различного технического назначения.
  • Ремонт фундаментов зданий и сооружений в виде отмостков.
  • Ремонт подъездных участков промышленных зон и торговых баз.
  • Ремонт труднодоступных участков дорог.
  • Ремонт дорог и перекрестков с интенсивным движением.
  • Ремонт дорог прилегающих к трамвайным и ж/д путям.
  • Ремонт городских улиц и площадей.

Преимущество:

  • Цена холодного асфальта не настолько выше горячего по сравнению с преимуществами первого.
  • Укладывается прямо на поверхность.
  • Не требует нанесения подгрунтовки, и добавок, ускоряющих затвердение.
  • Высокощебенистая структура и малая насыпная плотность холодных смесей по сравнению с горячими, позволяет сэкономить до 25% материала, что наряду с меньшими трудозатратами и большим сроком службы позволяет оптимизировать затраты на содержание дорожной сети.
  • Края ямы или выбоины не нуждаются в предварительной обработке или разогреве, а также в последующем прогреве шва.
  • Холодный асфальт в мешках хранится на открытом воздухе до года, без потери качества.
  • Дорожное движение ограничивается только на той части дороги, которая подвергается ремонту.
  • Сразу после уплотнения холодного асфальта движение может быть восстановлено.
  • Быстрый ремонт может быть легко выполнен одним рабочим с уплотнением уложенного слоя колесами автомобиля, что способствует снижению затрат.
  • Экологически безопасен.
  • Безотходный, остатки могут быть использованы для следующих работ.
  • В твердом состоянии сохраняет определенную гибкость (не растрескивается).
  • Тщательный контроль размера заполнителя дает возможность получения поверхности с коэффициентом трения, соответствующим требованиям ГОСТа.

Если вы хотите купить Холодный Асфальт, по хорошей цене, с мгновенной доставкой по Москве и области то звоните в интернет строительных материалов Дом Смесей.

Укладка холодного асфальтобетона своими руками, классификация, плюсы и минусы материала

Холодный асфальтобетон – один из множества видов дорожных материалов, который готовят по специальной технологии с введением в состав особых модифицирующих добавок при определенном температурном режиме. Основное отличие холодных асфальтобетонных смесей от традиционных – возможность хранить полностью готовый материал довольно длительный срок в рыхлом состоянии.

Холодные асфальтобетонные смеси можно укладывать при сравнительно низких температурах. Такая возможность появляется за счет введения в состав средне-густеющего и медленногустеющего дорожного битума, который выступает в качестве вяжущего вещества, является основным компонентом и должен соответствовать маркам СГ 70/130 и МГ 70/30. Содержание вяжущего средства равно объему 4-6%.

Вязкость и класс материала для приготовления смеси выбирают в зависимости от планируемого способа хранения (навалом в бортах, в полиэтиленовых мешках в складских условиях и т.д.) и ожидаемого качества итогового материала (свойства минеральных составляющих, оптимальная температура хранения готового состава и т.д.).

Свойства материала и способность длительный срок быть в рыхлом состоянии объясняются наличием нефтебитумной пленки на минеральных фракциях, что делает структурные связи слабыми и способными разрушаться даже при минимальных усилиях. Благодаря такому свойству смеси долго хранятся до 12 месяцев в нормальном состоянии для укладки, легко ложатся тонким слоем на дорожное покрытие.

Преимущества холодного асфальта и подойдет ли он для дачи

Рассматривая особенности горячего и холодного асфальта, необходимо тщательно изучить их характеристики и подобрать наиболее оптимальный материал для выполнения конкретных работ.

Основные достоинства холодного асфальта:

  • Возможность использовать при минусовых температурах (конкретные показатели зависят от качества и состава смесей)
  • Отсутствие необходимости в привлечении тяжеловесных и габаритных дорожных машин
  • Сокращенное время укладки, простота монтажа, что особенно актуально в условиях индивидуального строительства – достаточно просто насыпать асфальт на место, разравнять, утрамбовать и покрытие готово
  • Возможность купить уже готовый материал в удобной таре весом до 50 килограммов и не тратить время на его приготовление, что делает транспортировку более простой и дешевой, не требует навыков, знаний и инструментов для приготовления состава
  • Значительный срок хранения в разнообразных вариантах без потери исходных свойств
  • Возможность использовать в самых разных сферах для реализации тех или иных задач
  • Прекрасная способность устранять мелкие дефекты дорожного полотна – технология укладки холодного асфальта позволяет все исправить быстро и просто, в отличие от использования других материалов
  • Качество и безопасность готового покрытия при условии, что все работы выполнены по ГОСТу

Ввиду всех перечисленных преимуществ и недостатков, описанных ниже, становится понятно, что наиболее актуальным применение холодного асфальта становится в индивидуальном строительстве – где нет возможности привлекать тяжелую технику, но есть необходимость сделать качественное покрытие. Садовые дорожки на приусадебных участках, обустройство территории дачи и загородного дома – тут свойства холодного асфальта подходят как нельзя лучше и позволяют выполнить поставленные задачи быстро, просто и достаточно качественно.

Недостатки асфаколда и насколько они велики

Несмотря на явные преимущества, холодная асфальтобетонная смесь обладает несколькими существенными минусами. Основным является высокая стоимость материала – в среднем в 3-7 раз выше, чем обычного асфальта, из-за чего обычно асфаколд используют для обустройства небольших площадей покрытия, в индивидуальном строительстве и там, где нужно выполнить работы быстро и качественно. Покрытие больших площадей не актуально из-за слишком высокой цены.

К недостаткам стоит отнести не очень высокий уровень прочности, что ограничивает сферу применения холодного асфальта. Также материал демонстрирует меньшую стойкость к воздействию влаги, чем традиционный вариант.

Стоит упомянуть плохое сопротивление сдвигающим нагрузкам, уменьшенный срок службы (в 2 раза меньше в сравнении с горячим аналогом), предъявление строгих требований к поверхности, на которой осуществляется укладка асфальтобетонной смеси своими руками или с использованием специальной техники.

Классификация холодных составов

В производстве материала строго ориентируются на установленные правила и нормы, свойства холодного асфальта во многом зависят от его состава и пропорций материалов, соблюдения технологии. В состав холодного асфальта входят цемент, щебень и песок, битум, специальные добавки. Большое значение имеет качество минеральных добавок.

По объему щебня в составе выделяют такие типы холодного асфальта: Бх с 40-50% щебня и Вх с объемом, равным 30-40%. По типу и объему песка в составе асфаколд бывает: Гх с объемом до 30% и Дх, где песка 30-70% (щебня нет). По остаточной пористости выделяют плотные смеси (1-5%), пористые (5-12%) и высокопористые (от 12% до 18%).

  • 3 – горячий асфальт, в составе которого есть отсев дробления, битум, минеральные компоненты, песок
  • 2 – смесь щебня и отсева дробления, песка, минерального порошка, битума
  • 1 – смесь битума, песка, минерального порошка и щебня

Холодный асфальт характеристики и свойства свои может менять в зависимости от того, какую марку портландцемента использовали в производстве, какой объем минеральной части смеси выбран.

Читайте также:  Монолитный полистиролбетон

Технология укладки

1) До того, как уложить холодный асфальт, необходимо очень тщательно подготовить поверхность. Выполняются разметка, демонтаж остатков прошлого полотна фрезой или отбойным молотком, нарезка швов болгаркой или специальным нарезчиком. Место, где планируется создать покрытие или поврежденный участок полотна обозначают линиями в поперечном и продольном направлениях с захватом более 5 сантиметров.

Когда выполняется ямочный ремонт дорожных покрытий и ям сразу несколько рядом, то из них делают одну и укладывают асфальт сплошным слоем.

2) Выполнение очистки – сначала демонтируются крупные части разрушенного полотна, удаляется крошка после нарезки, яма или место, где будет постелено полотно, очищаются от мусора, влаги (можно использовать строительный фен).

3) Выбоины на поврежденных участках дороги обрабатывают битумом, что повышает длительность эксплуатации полотна и адгезию материала с основанием в месте укладки.

4) Укладка холодного асфальта слоем максимум 5-6 сантиметров. Если слой будет больше, не удастся его хорошо утрамбовать и прочность окажется ниже. Лучше постепенно досыпать материал, укладывать слоями. Уровень должен быть выше основного полотна (или предполагаемой высоты покрытия) на несколько сантиметров, так как асфальт в процессе утрамбовки сядет. Если укладывается садовая дорожка, то возвышение делать не нужно, так как вес человека не сможет дать достаточную для усадки нагрузку.

Трамбуют обычно вручную или виброплитой. Уплотнение осуществляется по траектории спирали. Как только перестают оставаться следы от прохода трамбовки – слой готов. Больше всего внимания стоит уделить месту стыка.

5) На месте укладки нужно сделать отсыпку, чтобы смесь не прилипала к ногам и колесам авто – место отсыпают песком, цементом с учетом расхода около 3-5 килограммов на м2.

Укладка своими руками

Процесс мало чем отличается от вышеописанного, так как для укладки холодного асфальта редко используют специальную технику. Большие участки покрытия выполнять с использованием материала не актуально, поэтому в основном он применяется лишь для ямочного ремонта в не очень проходимых местах либо в обустройстве приусадебных территорий.

Процесс укладки холодного асфальта своими руками:

  • Разметка территории и удаление старого покрытия.
  • Нарезка швов подходящим инструментом.
  • Очистка выбоины от пыли, остатков старого покрытия, влаги, прогрев строительным феном.
  • Выполнение грунтовки с применением битумных эмульсий, которая заполнит микротрещины и обеспечит прочность покрытию.
  • Укладка холодного асфальта, уплотнение смеси лопатой или ручным катком.
  • Выполнение подсыпки из сухого цемента либо песка.

Расход асфальта составляет около 50 килограммов смеси на метр квадратный покрытия при условии его толщины в 5 сантиметров. Если укладывать покрытие более толстым слоем, не обойтись без выполнения подушки из мелкого щебня.

Холодный асфальт – современный материал, который в ремонтно-строительных работах используют пока редко. Но благодаря простоте и скорости монтажа, эксплуатационным характеристикам постепенно асфальт приобретает все большую популярность при обустройстве индивидуальных объектов и реализации ямочного ремонта покрытий. Для укладки масштабных полотен не используется ввиду высокой стоимости и некоторых свойств.

Технология укладки холодного асфальта

К сожалению, классическая технология укладки асфальта применима далеко не всегда. Часто подгонять профессиональную аппаратуру нет смысла. Еще чаще погода срывает сроки или принуждает к нарушению технологий. Такие недочеты не лучшим образом сказываются на результатах проведенных работ. В таком случае логичнее воспользоваться холодным асфальтом. Он легче в работе и не так долго застывает.

Химический состав холодного асфальта

Холодный асфальт — это смесь нефтяных смол, битума, щебня и пластификаторов. Битум выполняет роль базы, застывая, он связывает между собой твердые камни. Щебень же, благодаря острым граням и, как ни странно, темному цвету, сцепляется ощутимо лучше. В случае с битумной основой это особенно важно, но об этом позже. Пластификаторы необходимы, чтобы создать защитную пленку. Именно они не позволяют застыть субстанции раньше окончания процесса сцепления. Когда потребность в этом исчезнет, добавки испаряются и не мешают дальнейшему затвердеванию.

Общая информация о холодном асфальте

Материал хранится в герметичных мешках, чтобы не потерять свойства. Смесь позволяет работать при рекордно низких для такого рода работ температурах. Без особых затрат на подогрев она спокойно применяется при температурах от -30 градусов. Есть разновидность предназначенная для работ в жару. Её режим начинается от +15, заканчивается +49.

Особенности асфальтирования и ремонта дорог с использованием холодного асфальта

В первую очередь, это конечно удобно. Можно выделять меньше оборудования и времени, использовать при совершенно разных погодных условиях. Но, важное уточнение, это дорого, к тому же подойдет не везде. К сожалению, область применения ограничена быстрым ремонтом, прокладкой участков тротуаров, выкладки небольших троп. Нагревать в холодное время года достаточно лишь до +5 /+10.

Порядок проведения ямочного ремонта дорог с использованием холодного асфальта

Самый простой пункт. Вам достаточно очистить выбранный участок от посторонних компонентов: воды, мусора, грязи. Засыпать смесь и тщательно утрамбовать. Именно простота использования позволяет успешно работать с этим материалом людям, даже не обладающим профессиональными навыками.

Примечание. Если выбоина достаточно крупная, вам стоит подумать об экономии. Предварительно подсыпьте щебень под поверхность будущего покрытия. Это не скажется на качестве.

Основные отличия холодного асфальта от горячего

Для изготовления горячего асфальта используют специальные кубовидные камни и битум, имеющий отличный от старшего собрата состав. В обычном асфальте применяют вязкий битум, а тут необходим материал с малым содержанием нефтяных масел и карбенов с карбоидами, вместо них нужны смолы и асфальтеновые кислоты.

Назначение и сфера применения холодной асфальтобетонной смеси

Скорее всего читателю уже ясно, что для масштабных проектов этот продукт не подходит, но в труднодоступных местах или в неблагоприятных условиях это идеальный вариант. Помимо оперативного ремонта небольших участков дорог, его часто применяют в качестве настила на люки, за счет сохранения некой пластичности не образуются трещины. Еще он незаменим на труднодоступных участках путепроводов или для устранения колейности. Зачастую новому способу отдают предпочтение владельцы автостоянок. Открытие парковок предпочитают перенести на дождливые сезоны, чтобы скорее окупить затраты.

Типовой состав и технология производства холодного асфальта

Обычно под этим термином подразумевают только один из его типов. Оба из них имеют сродный состав и созданы схожим способом. Для этого применяются смесительные установки и мешалки, но есть одно важное отличие.

При изготовлении самого простого и наименее устойчивого материала перед смешиванием предстоит нагреть один из компонентов. Если конкретнее, то минеральные составляющие должны иметь температуры около 100 градусов. Только после этого сырье перемешивается с нефтяными продуктами. Перед упаковкой его охлаждают на плоской поверхности до нормальных температур.

Если первый способ похож на приготовление классического асфальтобетона, то второй больше ассоциируется именно с интересующей вас технологией. Да, именно этот материал наиболее востребован, он почти вытеснил своего собрата. В жидкий битум примешивают различные добавки. После совмещения всех компонентов получают улучшенный продукт. Так достигается лучшая адгезия и, как следствие, повышенная устойчивость к неблагоприятным факторам.

Классификация холодных асфальтобетонных смесей

Основной критерий — это массовая доля щебня. То есть половина или более — это «А» класс, в нем нет холодостойкой категории. Меньше половины — это «Б», 30-40% — «В». «Г» — 30%, тут уже появляется вторая буква, она обозначает ту самую, устойчивую к морозам, категорию. Выделяют также особый «Д» класс. Он не содержит крупных фракций как таковых, но имеет 70% песка вперемешку с отсевом дробления. Такой материал уже можно назвать хрупким, и подойдет он только для частного использования, скажем в садах.

Цифровые маркировки, присущие для этого вида покрытия, «1» или «2». Первая с добавлением песка и минерального порошка, вторая с отсевом дробления и тем же минеральным порошком.

Преимущества и недостатки холодного асфальта

Главное и решающее преимущество — это неприхотливость к условиям. Это следует из входящих в состав компонентов, но оттуда же выступает и главный недостаток. К большому сожалению, пластичность не всегда делает покрытие устойчивым. В местах частого торможения автомобилей материал начинает «плыть», в последствии разрушаясь. Он совершенно не приспособлен для участков дороги, где давление, оказываемое транспортом, превышает 335 кПа, примерно 3,5 тонны.

Примечание. Существует модификация изделия, устраняющая проблемы с водонасыщением. Можно провести неполную замену битума на нефтяные шламы, нужно около 50% от массы битума в обычной смеси.

В чем уникальность холодного асфальта?

В своей нише эта технология заняла твердую позицию, стабильно используется как частниками, так и городскими службами. Связано это, в первую очередь, с простотой использования. Смесь позволяет работать, не обладая особыми знаниями и без применения тяжелого оборудования.

Материал не привередлив к погодным условиям. Это и оправдывает высокую цену. В отличии от классической технологии практически нет ограничений на влажность и температуру воздуха.

Трамбовка холодного асфальта

Важный процесс, который во многом определяет прочность и надежность асфальта. Проводить работу можно самыми простыми инструментами, но делать её нужно предельно ответственно. Подойдет ручной каток или вибрационные плиты.

Укладка холодного асфальта зимой

Есть простой вариант. Услуги по укладке асфальта также востребованы среди разных людей. Главное, что, специализируясь на холодной смеси, вы не будете нуждаться в тяжелой технике или большом штате сотрудников. Для полноценной работы достаточно 2-3 человека.

  1. Разумеется нужно тщательно подготовить поверхность, чтобы не обменять время на качество. Вычистите все лишнее, уберите мусор, воду. Если работаете зимой, избавьтесь от снега. Довольные клиенты тоже неплохая реклама.
  2. Если ваш участок ограничен старым покрытием, обязательно прогрейте стенки газовой горелкой. Только так можно создать надежный стык между вашим и сохраненным отрезком дороги.
  3. После вы должны покрыть битумом поверхности, которые будут прилегать к обновленному слою.
  4. Засыпьте подходящий по классу материал и, не жалея сил, уплотните ручным катком. Что бы не говорили другие специалисты, трамбовка значительно влияет на итог.

Сколько можно заработать на укладке холодного асфальта?

Востребованность технологии и сравнительно легкий процесс исполнения дают возможность создать свою контору в этой сфере. При желании любой может начать дело в кротчайшие сроки. Нужно лишь внимательно ознакомиться с правилами и приобрести все необходимое.

Немного расчетов. Материалы вам обойдутся примерно в 350 руб. на метр квадратный. Добавляем в расходы около 100 руб. на амортизацию. Теперь смотрим расценки на рынке труда. Ремонт квадратного метра дороги в летний период стоит около 1400 руб. То же самое зимой оценивают в 1800 руб. Если предположить, что вы делите прибыль поровну. С одним напарником, прибыль для каждого 475 и 675 рублей, летом и зимой, соответственно. Теперь вспоминаем, что это только за один метр, и что работать можно хоть всю рабочую неделю.

Добавить комментарий