Рециклер асфальтобетона: технология, как работает, материалы

Рециклеры асфальтобетона

Для начала разберемся с таким вопросом, а что в принципе собой представляют рециклеры асфальтобетона? Что это такое, почему эта установка набирает все большую популярность в странах развитой экономики. Как все прекрасно понимают, в большинстве случаев, при строительстве дорожных покрытий, огромный процент затрат занимает материал, а также его производство. Это обусловлено тем, что требуются затраты, как на добычу, так и для транспортировки. Поэтому ресайклинг, что в прямом переводе означает – повторное использование, помог бы существенно снизить экономические затраты. В большинстве государств, где запасы сырьевых составляющих имеют ограничение, 80% асфальтовых покрытий, после определенного срока эксплуатации используются повторно. К примеру, в США – это наиболее часто перерабатываемый продукт. Его «снимают» с дорог, отправляют на специальную обработку, после чего появляется уже готовый к использованию материал повторно. Чтобы превратить давно изношенный асфальт в сырье, применяют специальные агрегаты. Среди рецеклеров, большую популярность обрели в России две установки: рециклер асфальтобетона ЕМ 3200 и рециклер асфальтобетона ЕМ 6100. Далее в статье будет кратко дано объяснение, что это такое и как подобные агрегаты функционируют.

Рециклер – что это?

Это достаточно мобильная установка, способная перерабатывать старый асфальт, в смесь, готовую для применения. Существует даже несколько видов, подразделяющихся на:
• Холодный ресайклинг.
• Горячий ресайклинг.
• Мобильные установки.

Отличие между тремя этими видами, заключается в габаритах самих агрегатов, а также в том, какую именно технологию применят для изготовления.

Подробно остановимся на третьем типе, как рециклер асфальтобетона ЕМ 3200 и рециклер асфальтобетона ЕМ 6100. Главное достоинство в том, что они «выходят» гораздо дешевле, чем, к примеру, покупка совершенного нового сырья. Также немаловажный плюс в том, что изготовление выполняется на месте «снятия» полотна, без необходимости дополнительной транспортировки.

При проведении работ по покрытиям, не редко, строительные кампании, берут аппараты в аренду. Это намного рациональней, чем покупка, как уже говорилось совершено нового материала и его доставки.

Рециклеры асфальтобетона

Рециклер асфальтобетона ЕМ 6100, применяется при проведениях «точечных» ремонтов. Его применяют для:
• Изготовления полнотелых литых смесей из комплекта материалов (щебень, песок), а также с использованием в обязательном порядке – битума.
• Изготовления асфальта в отдельных выделенных емкостях самой установки.
• Приготовление с помощью заранее заготовленных, так называемых «полуфабрикатов».

Стоит уточнить, что особенность прибора заключается в том, что его, возможно, использовать круглогодично. Как правило, для всех установок производителями устанавливается единый порог «волатительности» температуры от -15 до +30. Производительность более 3,5 тонны в час. Поддержание, а также разогрев смеси выполняется с помощью горелки.

Рециклер ЕМ3200, как и первый аналог, предназначен для ямочных работ. Подобная модель аппарата обеспечивает:
• Загрузку в специальный отсек уже готовой смеси. При этом в «капсуле» поддерживается необходимая температура.
• Самостоятельную переработку, виду наличия возможности разогреть элементы.
• Изготовление смесей из составных инертных материалов, выше уже перечислялся список, что к ним относится.

Производительность второй установки порядка 1,2 тонны в час. Емкости бака (топлива) составляют не более 36 литров. Установка прицепного типа, то есть необходимо позаботиться о тракторной технике для перевозки. Стоит уточнить, что как многих бы не казалось, но получение паспорта на прицеп, для такой техники не обязательно, во всяком случае, в настоящее время.

Принцип работы

В целом, характер работы обеих установок идентичен, да и в принципе особой разницы быть не может. Сам процесс ресайклинга подразумевает несколько этапов:

  • В первую очередь загружается уже бывший в использовании асфальт.
  • Далее специальный мотор запускает барабан, где происходит дробление покрытия на более мелкие частицы. Кроме того, во время этого в «капсуле» обязательно необходимо поддерживать температуру, чтобы облегчить работу барабану при разработке фракции.
  • Через второй люк, выгружается смесь, готовая к использованию.

Покупка или аренда, что выгодней?

Для начала стоит понимать, если вы профессионально занимаетесь ремонтом асфальтовых покрытий, то подобное устройство будет лучше приобрести и иметь в постоянном владении. Подбирайте тип, исходя из ваших потребностей: холодный, горячий ресайклинг или же мобильная установка. Безусловно, если использовать установки только разово, то приобретать ради этого агрегат не стоит, достаточно взять в аренду.

Горячий ресайклинг

Дорожное покрытие ежедневно сталкивается с разного рода механическими нагрузками. Они вызываются высоким потоком транспорта, его в первую очередь весом. В итоге, образуются ямы, неровности, трещины и тому подобное. К примеру, в городах заниматься восстановлением всего покрытия проблематично, ведь нужно куда-то перенаправить поток транспорта. В итоге, решаются обойтись простой процедурой продления «жизни» для уже существующего покрытия. Поэтому при помощи горячего ресайклинга можно крайне эффективно, а главное быстро решить вопрос с регенерацией покрытия.

Что в таком случае делают? В первую очередь, нагревают до 150 градусов, виду чего материал значительно размягчается. После чего в местах ремонта разрыхляют и покрывают необходимой эмульсией, которая восстанавливает исходную толщину элемента. Используют для этого смесь из «минералки» и битума. Благодаря воздействию температур, удается перемешать с «переработкой». Финальный процесс, включает укатку полотна катком. Чем примечательна такая технология:
• Покрытие восстанавливается в горазда короткие сроки.
• Нет необходимости использовать целую бригаду рабочих.
• Время на весь ремонт редко превышает сутки, поэтому значительных неудобств, для водителей создано не будет.

Холодный ресайклинг

В мобильных системах приготавливают составы. Далее установка наносит на покрытие обработанную эмульсию регенерации. Подобная суспензия, как её правильно называют, добавляет устойчивости. Дальше уложенную смесь необходимо «прокатать», чтобы избавиться от неровностей и «воздушных» камер. Заключительный этап подразумевает укрепление битумной эмульсией.
Технология хороша:
• Практически отсутствует негативное влияние на экологию.
• Крайне слабый расход энергии.
• Происходит качественная регенерация асфальта.
• Сохраняется целостность почвы.

Считается, что виду единственного прохода ресайклера по полотну, меньше воздействия оказывается на почву. Да и соотношение стоимость затрат и качество, играет не меньшую роль.

Заключение

Хотелось бы подвести итог статьи, что мы узнали, и какие выводы сделали. В первую очередь определили, что такое ресайклер, как он работает и тому подобное. Также узнали, что ресайклинг, как процесс, позволяет решить сразу несколько основных вопросов:
• Экологический.
• Экономический (на лицо экономия средств).
• Эффективность. Нет надобности перекрывать движение.
• Временной аспект.

Использование рециклера в ямочном ремонте

В этой статье описана технология ремонта с нарезанием карт и ямочный ремонт с применением рециклера.

Что такое рециклер, его устройство, когда он применяется.

Обеспечение безопасности при работе рециклера.

Что такое рециклер?

Рециклером называется устройство, обеспечивающее повторное использование — рециркуляцию асфальтобетонной смеси. Снятый со слоя износа или остальных слоев, асфальтобетон загружается в бункер рециклера. Там он нагревается до температуры плавления битумов и подается в смесительную камеру, после чего в асфальтобетонную смесь(АБС) добавляются в необходимых количествах битум, щебень, полимеры, минеральные порошки.

Каждый материал для приготовления АБС хранится в отдельном бункере, и подается шнековой или пневматической передачей. Многие рециклеры обеспечивают предварительный подогрев и просушивание материалов до подачи в смесительную камеру, это улучшает качество смеси. В смесительный камере смесь тщательно перемешивается, и по команде с пульта оператора, дозированными порциями выливается на место проведения работ.

Рециклеры небольшой мощности выполнены в виде прицепов. Рециклеры большой мощности устанавливаются на шасси грузовых автомобилей или массивных, мощных грузовых прицепов.

Рециклеры имеют автономное питание, дизельные горелки для подогрева смеси и компонентов, двигатель для шнековой или пневматической передачи. Многофункциональные ремонтеры с рециклером позволяют проводить полный цикл ямочного ремонта. Компрессор обеспечивает необходимое для работы отбойных молотков давление воздушной магистрали, позволяет продуть вырезанные или вырубленные карты. Подающаяся под высоким давлением водно-битумная эмульсия(ВБЭ) распыляется, и покрывает всю поверхность карты тонким слоем, что обеспечивает превосходную адгезию литой смеси к старому асфальтобетонному покрытию.

Требования к материалам

Состав литых АБС меняется в зависимости от восстанавливаемого асфальтобетона, используемых вяжущих, качества и фракции щебня. Перед проведением работ необходимо взять пробы поврежденного асфальтобетонного покрытия в нескольких местах, и в лаборатории определить состав и качества образцов. Это необходимо для определения точного состава АБС и получения хорошего качества отремонтированного покрытия.

Для приготовления АБС в рециклере используют щебень твердых горных пород, очищенный с помощью грохота. Лучше всего использовать для приготовления в рециклере литых АБС черный щебень, который получается из обычного промытого и очищенного щебня после обработки его ВБЭ и последующей просушкой. Некоторые модели ремонтеров и рециклеров позволяют обрабатывать щебень в процессе приготовления смеси.

Для приготовления АБС используют очищенный песок, необходимого размера.

Добавки и полимеры должны соответствовать дорожной карте ремонтов, и принятым на предприятии стандартам.

Фракция, качество и состав песка и щебня должны соответствовать ГОСТ и СНиП.

Стоимость приготовления АБС в рециклере немного дешевле стоимости приготовления смеси на асфальтобетонном заводе(АБЗ). Больше половины объема смеси составляет вторично используемый асфальтобетон.

Рециклер это устройство, обеспечивающее повторное использование — рециркуляцию асфальтобетонной смеси.

Обеспечение безопасности

Техника безопасности такая же, как и при любом другом ямочном ремонте.

  1. Согласование с ГИБДД и ОАТИ
  2. Установка временных знаков и разметки.
  3. Наличие бытовки, аптечки, и питьевой воды на месте ремонта.
  4. Ежедневные медосмотр, инструктаж по технике безопасности, и осмотр техники.

Требования к картам

При ремонте слоя износа, карта нарезается только в нем, не затрагивая нижние слои покрытия. Это позволяет минимизировать траты на ремонт. Карты нарезаются с помощью фрезеровальных машин, асфальторезов, грунторезов, или отбойных молотков. Карты должны обеспечивать полное перекрытие поврежденного места не менее чем на 15 см в любую сторону.

Использование прямоугольной формы карт и расположение их вдоль или поперек направления движения позволяет избежать появления ям и бугров.

Использование прямоугольной формы карт и расположение их вдоль или поперек направления движения предпочтительней, чем любой другой формы. Такая форма позволяет более качественно совместить уровень старого и отремонтированного покрытий, и избежать появления ям и бугров.

При ремонте глубоких трещин или разломов, необходимо нарезать карту до основания. Это позволит избежать дальнейшего появления трещин. Отремонтированный участок покрытия обеспечит гидроизоляцию слоев, поэтому перепады температуры перестанут разрушать их.

Читайте также:  Чем отличается пескобетон от цементно песчаной смеси

В случае, если повреждены не только верхние слои покрытия но и основание, потребуется более серьезный ремонт.

Заливка смеси

Количество заливаемой АБС регулируется оператором рециклера или ремонтера. После заливки рабочие специальным инструментом – гладилками, разравнивают АБС, обеспечивая отсутствие провалов и бугров.

Заливка и выравнивание асфальтобетонной смеси при ремонте с нарезанием карт

Если место ремонта расположено на затяжном спуске, крутом повороте, или пешеходной дорожке, то необходимо дать смеси немного остыть и посыпать ее черным щебнем. После чего вдавить щебень с помощью легких виброплит или ручных катков. Вдавленный черный щебень обеспечивает лучшее сцепление дороги с шинами автомобилей и обувью пешеходов.

Соблюдение технологии при проведении ямочного ремонта с использованием рециклера позволит качественно отремонтировать покрытие.

Рециклер асфальта: что это такое и как он работает

23.01.2019 4077 просмотров

Поскольку ямочный ремонт дорог в Украине сейчас является одной из наиболее актуальных тем для дорожников, мы решили подробнее рассказать вам о рециклере асфальта.

Это современное оборудование позволяет быстро и эффективно восстановить дорожное полотно, а также позволяет существенно сэкономить на выполнении этих работ.

Рециклер асфальтобетона: машина для ремонта дорог

Рециклер асфальта – это такая установка для ямочного ремонта дорог, которая может быть выполнена в виде самоходной или прицепной машины. Для того, чтобы изготовить смесь, которую будут укладывать на дорожное полотно, оборудование выполняет вторичную переработку асфальта, используя для этого такие материалы, как куски или крошка от продуктов фрезерования. Для этого регенератор непосредственно на месте проведения работ разогревает будущие компоненты смеси и тщательно их перемешивает.

В результате дорожники получают качественную асфальтобетонную смесь, которую в горячем виде можно укладывать на дороги от второй и до пятой категорий (сюда относятся те трассы, которые пропускают за день более 10 тысяч автомобилей).

Среди плюсов рециклера асфальтобетона РА-802 стоит выделить высокое качество реставрации поврежденных дорожных участков. Как показывает практика, технология ремонта горячим асфальтом позволяет получить покрытие, которое будет в 2-3 раза прочнее и устойчивее к влаге, чем холодное.

Это современное оборудование позволяет быстро производить добротный продукт и эффективно восстановить дорожное полотно.

Также эта машина пользуется особым спросом среди дорожников в холодное время года (зимой, ранней весной или поздней осенью), когда невозможно задействовать стационарные АБЗ. В это время технология рециклинга асфальта становится наиболее целесообразной и экономически эффективной.

Переработка старого асфальта

Для начала давайте разберёмся, как работает оборудование для ямочного ремонта асфальта.

  • Технология предполагает, что вначале все материалы загружаются в цилиндрический барабан, который оборудован горелкой и специально предназначенными для перемешивания лопастями.
  • В этом отсеке с помощью гравитационного способа выполняется перемешивание компонентов.
  • За один раз можно выполнить замес от 200 и до 1600 кг. Для проведения данной операции необходимо от 10 до 20 минут.
  • Чтобы добиться наиболее высоких показателей работы регенератора, в него следует загрузить измельченную асфальтобетонную крошку, которая изготавливается методом холодного фрезерования.
  • Качество смеси может стать на порядок лучше, если при загрузке крошки вы также добавите к ней полутвердый или твердый битум в количестве 1-2% от всей массы замеса.

Среди всех популярных моделей данного сегмента наиболее эффективной по праву считается регенератор асфальта РА-802.

Он имеет такие конструктивные особенности:

  • масса замеса – 800 кг;
  • оснащён независимым гидравлическим приводом барабана;
  • максимум мобильности при транспортировке;
  • производительность до 4-х тонн смеси в час;
  • в качестве топлива используется дизельное;
  • исходные материалы поступают в барабан при помощи подъёмного загрузочного лотка;
  • позволяет работать на практически любом типе асфальтобетонных дорог причём весь процесс ремонта не будет серьёзно препятствовать дорожному движению;
  • может задействоваться для усиления уже имеющегося старого покрытия;
  • работает даже в холодное время года (при температуре до минус 5°С), когда работа стационарных АБЗ нецелесообразна.

ЧАО «Кредмаш» предлагает хороший выбор коммунальной техники на продажу, которая показывает хорошие результаты и способна восстановить до отличного состояния практически любой тип дорог.

Узнать цену рециклера асфальта, получить детальные рекомендации насчет эксплуатации можно, связавшись со специалистами предприятия.

Наши консультанты охотно помогут подобрать технику и ответят на все Ваши вопросы.

Рециклер асфальтобетона ЕМ для использования в технологии ремонта дорожных покрытий. Техническое описание и инструкция по эксплуатации

    Пётр Черевин 2 лет назад Просмотров:

1 Рециклер асфальтобетона ЕМ-3200 для использования в технологии ремонта дорожных покрытий Техническое описание и инструкция по эксплуатации 2008

2 Руководство по эксплуатации предназначено для изучения устройства, правил эксплуатации и технического обслуживания рециклера асфальтобетона. Рециклер непрерывно совершенствуется, поэтому изменение конструкции, не влияющие на технические данные, могут быть не отражены в настоящем руководстве. 2

3 ЧАСТЬ I Техническое описание Введение Техническое описание содержит технические характеристики и сведения по устройству и принципу работы рециклера асфальтобетона, необходимые для правильной эксплуатации и полного использования его технических возможностей Назначение Рециклер асфальтобетона ЕМ-3200, предназначен для технологии ремонта дорожных покрытий литым асфальтом. Рециклер асфальтобетона ЕМ-3200 обеспечивает: Загрузку готовой смеси литого асфальта на асфальтобетонном заводе и ее доставку к месту проведения ремонтных работ с поддержанием требуемой температуры разогрева. Переработку старых фракций литых асфальтобетонных покрытий, методом разогрева в камере машины. Разогрев заранее приготовленных холодных фракций литого асфальта, приготовляемых на асфальтобетонных заводах в качестве сырья. Приготовление литых смесей из инертных материалов. Транспортирование горячих битумов. Рециклер асфальтобетона ЕМ-3200 является изделием, агрегатируемым с автотракторной техникой тягового класса 1,4т. 3

4 2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ. Грузоподъемность, кг 3200 Геометрический объем емкости, м 3 2,65 Масса машины, кг 2560 Габаритные размеры, мм: 3960х2520х2520 Клиренс, мм, не менее 350 Тип привода перемешивающего устройства Гидромеханический Рабочее давление гидросистемы, МПа Не менее 16,0 Емкость топливного бака, не менее, л 36,0 Мощность горелки, квт/час 120 Производительность, тонн/час 1,2 Температура готовности литой смеси, С Транспортная скорость с полной загрузкой, км/ч До 20 Пневматическая, Тормозная система тормоз колодочного типа Средняя наработка на отказ, час 700,0 Срок службы, лет 8 Диапазон предпочтительных температур наружного воздуха для проведения ямочных ремонтов, С Обслуживающий персонал, чел 2 4

5 3. СОСТАВ, УСТРОЙСТВО И РАБОТА РЕЦИКЛЕРА АСФАЛЬТОБЕТОНА Состав рециклера Рециклер является изделием агрегатируемым с автотракторной техникой Рис. 1. Главными составными частями являются (см. Рис. 1): Рама рециклера 1шт (п.1) Камера нагрева 1шт (п.3) Системы шасси 1шт (п.2) Устройство для перемешивания..1шт (п.4) Привод устройства перемешивания.1шт(п.5) Пневмосистемы тормозов.1шт.(п.6) Системы обогрева камеры 1шт.(п.7) Системы тормозов..1шт.(п.1) Системы электрооборудования 1шт (п.9) 5

6 3.2 Устройство рециклера Рециклер выполнен в виде одноосного прицепного устройства. На раме рециклера, выполненного в виде сварной металлоконструкции крепятся все основные элементы: Камера нагрева, представляет собой сварную конструкцию в форме полуцилиндра (Рис 2), выполненного в виде внутренней и наружной обечаек (п.1,2), слоя теплоизоляции (п.3) и наружной обшивки (п.4) Рис. 2. 6

7 Отвод продуктов сгорания производится между обечайками через специальные лючки (п.6) (Рис.3). Загрузка материала производится через загрузочные люки (п.5) имеющие теплоизоляционный наполнитель. 6 5 Рис Привод перемешивающего устройства (Рис.4) состоит из планетарно-роторного гидромотора марки РПГ-5000 (п.1), установленного на перемешивающем валу, рукавов высокого давления (п.3). 7

8 1 3 Рис Устройство перемешивающее (Рис. 1. поз.4), предназначено для перемешивания компонентов горячих битумоминеральных литых асфальтных смесей. Устройство представляет собой вал состоящий из трех частей, закрепленный в подшипниковых опорах расположенных на торцевых стенках камеры нагрева, на средней части которого приварено шесть перемешивающих лопастей расположенных с определенным шагом по винтовой линии, что позволяет эффективно перемешивать смесь при прямом и реверсивном включении гидромотора привода перемешивающего устройства. 8

9 Система обогрева (Рис. 5) камеры включает следующие элементы: топливную горелку (п.1), топливный бак (п.2), заливную горловину (п.3), манометр (п.4), кран регулировки топлива (п.5), кран регулировки воздуха (п.6), кран разобщительный (п.7), соединительные трубопроводы. Рис.5 9

10 Ходовая система включает в себя ось закрепленную стремянками к раме рециклера на которой установлены элементы системы тормозов (т.к. регулировочные рычаги, тормозные колодки, щиты тормозные, тормозные камеры и т.д.) Рециклеры оснащаются пневматической тормозной системой, привод которой осуществляется от пневмотормозной системы тягового шасси (трактора), а также ручным стояночным тормозом Электрооборудование рециклера (Рис 6.) включает в себя фонари задние многофункциональные (п.2), маяки проблесковые (п.3), вилки штепсельной семиконтактной (п.4), а также на передней стенке камеры установлены два белых, а на задней два красных световозвращателя согласно ГОСТ Все элементы соединены жгутом проводов (п.1) в термостойкой изоляции. Рис.6 10

11 4. КОМПЛЕКТНОСТЬ 4.1. Рециклер асфальтобетона ЕМ-3200 поставляется потребителю в собранном виде Рециклер комплектуется одним проблесковым маяком. Наличие двух кронштейнов на рециклере обусловлено возможностью установки проблескового маяка с левой, либо с правой стороны, в зависимости от условий проведения работ. 11

12 ЧАСТЬ II 5.Общие указания 5.1 При получении рециклера необходимо произвести внешний осмотр его, а также проверить его комплектность. Надежность и долговечность машины может быть обеспечена только при условии знания ее конструкции, правильной эксплуатации, своевременного и качественного технического обслуживания. При подключении рециклера ЕМ-3200 обязательно произвести техническое обслуживание гидросистемы трактора (замена фильтра рабочей гидросистемы, масла, проверка рабочего давления). 12

13 6. УКАЗАНИЕ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ 6.1. К работе на рециклере асфальтобетона допускаются трактористы и операторы, изучившие правила эксплуатации рециклера изложенные в настоящей инструкции «Инструкции по эксплуатации», прошедшие необходимый инструктаж. Повторный инструктаж должен производится в установленные сроки и оформляться документально При эксплуатации рециклера необходимо соблюдать следующее: К работе по управлению и обслуживанию машины ЕМ допускаются лица, изучившие технологический процесс приготовления и особенности работы с литыми асфальтобетонными смесями при ремонте автомобильных дорог, согласно СТБ Оператор и тракторист, перед началом работ должны проверить надежность сцепного устройства и наличие закрепленных страховочных тросов, исправность ходовой и тормозной систем, электрооборудования, целостность топливного бака и трубопроводов. Утечки масла и топлива не допускаются. Проявлять осторожность при открытии загрузочных люков и подъеме по лестнице Лица, занятые обслуживанием рециклера при разогреве и разливе литого асфальта, должны быть обеспечены спецодеждой, специальной обувью, защитными очками и средствами защиты рук, жилетами оранжевого цвета согласно действующим нормам Розжиг топливной горелки, производить специальным запальником (факелом, смоченным дизтопливом), с длинной ручки не менее 450 мм. 13

Читайте также:  Шлакоблок или пеноблок что лучше

14 Внимание. При повторном розжиге горелки разогретой емкости во избежание взрыва паров и остатков продуктов горения произвести продувку камеры сгорания и газоходов сжатым воздухом Производить контроль давления в топливном баке по манометру, которое должно находиться в пределах 0,3 0,45 Мпа Контроль температуры готовности литой смеси ( С) производить по встроенному в задней части стенки камеры термометру. Обязательно наличие в кабине трактора аптечки с противоожоговыми препаратами Загрузку рециклера производить только при помощи погрузочных устройств и приспособлений Категорически запрещается обслуживающему персоналу находиться на крыше движущегося, работающего или разогретого рециклера При работе рециклера по укладке литого асфальта непосредственно на полосе автомагистрали, на задней стенки емкости машины должны быть закреплены дорожные знаки (Дорожные работы) и (Объезд препятствия слева), по ГОСТ 10807, размещенные по ГОСТ Запрещается при разогреве литой смеси, в случае заклинивания перемешивающего устройства, через загрузочные люки пытаться провернуть вал руками или другими предметами Категорически запрещается при завершении рабочей смены оставлять в емкости машины остатки литой смеси, которая после остывания может вызвать поломку вала перемешивающего устройства при включении гидропривода. Полную очистку емкости производить специальными скребками. 14

15 Разрешается все операции технического обслуживания рециклера асфальтобетона ЕМ-3200 выполнять в сцепке с трактором с заглушенным двигателем Обязательно наличие дополнительного огнетушителя (помимо огнетушителя основного транспортного средства). Комплектование огнетушителем осуществляется эксплуатирующей организацией. 15

16 7. ПОДГОТОВКА РЕЦИКЛЕРОВ АСФАЛЬТОБЕТОНА К РАБОТЕ И ПОРЯДОК РАБОТЫ. Агрегатирование рециклера асфальтобетона с трактором, произвести путем присоединения сцепной петли на прицепную серьгу задней навески трактора или на гидрокрюк. Закрепить страховочные тросы. Произвести подключение систем рециклера к системам трактора: гидравлическую, пневматическую и электросистему. Проверить работоспособность всех механизмов на холостом ходу. Камера нагрева рециклера перед началом работы должна быть прогрета в течение мин. Порядок розжига топливной горелки: при работающем двигателе трактора проверить по манометру давление в топливном баке (0,3 0,45 Мпа), открыть регулировочный топливный кран до появления струи топлива в воздухозаборных отверстиях горелки, открыть воздушный регулировочный кран. Далее, факелом, смоченным дизтопливом разжечь топливо через воздухозаборные отверстия горелки, медленно приоткрыть кран подачи сжатого воздуха до появления стабильного пламени факела бело-голубого цвета. Отрегулировать длину факела и подачу топливной смеси. Наличие копоти и дыма при горении не допускается. Загрузка емкости рециклера производится в зависимости от выбранного варианта приготовления литой смеси. С перерывом минут включается перемешивающее устройство на минуты в прямом или реверсивном направлениях. Средняя производительность рециклера составляет 1,2 тонн/час. Выгрузка готовой смеси осуществляется путем открытия шиберной заслонки, на задней стенки камеры нагрева, 16

17 непосредственно на дефектный участок дороги или в специальную емкость (на прим. тележку). 17

18 8. ВИДЫ И ПЕРЕОДИЧНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ. Техническое обслуживание (ТО) производится с целью поддержания в постоянной готовности и продления срока службы рециклера асфальтобетона ЕМ Виды и периодичность технического обслуживания рециклера асфальтобетона ЕМ Виды технического обслуживания. Ежесменное техническое обслуживание Первое техническое обслуживание (ТО 1) Второе техническое обслуживание (ТО 2) Техническое обслуживание при хранении Периодичность по окончанию смены Через часов. Через 600 часов после окончания сезона работ Виды работ, выполняемые по каждому виду технического обслуживания. Виды ТО Перечень выполняемых работ по видам ТО Примечание ЕТО (Ежесменное техническое обслуживание) Перед началом работы проверить и убедиться в надежности сцепного устройства, страховочных тросов, работу стояночной и рабочей тормозной систем, электрооборудования и гидропривода перемешивающего устройства. Наружным осмотром проверить целостность емкости машины, загрузочных люков, надежность крепления к валу лопаток перемешивающего устройства, работу механизма шиберной заслонки выгрузного устройства Выявленные дефекты устранить Выявленные дефекты устранить 18

19 1 2 3 ТО-1 Выполнить виды работ ЕТО. Проверка работы жиклерараспылителя горелки. Произвести (при необходимости) очистку топочной камеры емкости от нагара. Проверить наличие смазки в ступицах колес ходовой системы и в корпусах подшипников перемешивающего устройства. При необходимости произвести регулировку подшипников ступиц колес. Проверить уровень масла в масляных баках гидросистемы трактора, а также масляной фильтр тонкой очистки. Произвести регулировку колесных колодочных пневмотормозов и стояночного тормоза Произвести регулировку подшипников и их смазку. Регулировка подшипников колес производится по общей методике эксплуатации подвижного состава При работе агрегатов в жаркую погоду рекомендуется производить замену масла и фильтров гидросистемы через 250 часов работы При износе фрикционных накладок, регулировка зазора и устранение разности хода штоков тормозных камер, производится по общей методике эксплуатации подвижного состава. 19

20 1 2 3 ТО-2 Выполнение всех операций ЕТО и ТО-1. Проверка состояния емкости, внутренней обечайки топочной камеры, термоизоляционного слоя, наружной обшивки, рамы машины и элементов крепления емкости к раме. Проверить состояние окраски. Проверить рабочее давление в гидроприводе перемешивающего устройства рециклера, включив в напорную магистраль манометр с пределами измерений 20 МПа, не менее. Рабочее давление в гидросистеме должно 16 МПа, не менее. Заменить масло в гидросистеме трактора, а также фильтры тонкой очистки Устранить выявленные дефекты При необходимости произвести подкраску При невозможности установить клапаном гидрораспределителя рабочее давление 16 МПа, замене подлежат насос НШ- 32 трактора Допускается применять масло МГЕ-46В, МГ-30У, И-30, И

21 1 2 3 СТО (Сезонное техническое обслуживание) Выполнить все операции ТО-2. Проверить работу регулировочных кранов, топливопровода и сжатого воздуха, состояние топливной горелки и жиклерараспылителя Произвести очистку внутренней (рабочей) поверхности емкости по всему периметру от нагара и наслоений литой смеси, с целью улучшения теплопередачи при нагреве. Проверить правильность показаний датчика контроля температуры литой смеси. Произвести ревизию технического состояния перемешивающего устройства: вала, перемешивающих лопаток, подшипников. При выявлении значительных дефектов вся топливная арматура подлежит замене Сравнить показаниями эталонного термометра, ГОСТ с согласно При выявлении значительных деформаций перемешивающее устройство подлежит демонтажу, восстановлению или замене. 21

22 9. ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ Долговечность рециклера во многом зависит от правильного его хранения при длительных перерывах в работе. Наиболее надежно хранить рециклер в закрытом помещении или под навесом. Допускается хранить рециклер на открытых оборудованных площадках при обязательном выполнении работ по консервации, герметизации и снятия составных частей требующих складского хранения. Места хранения машин должны быть оборудованы противопожарным оборудованием и инвентарем. 22

23 10. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ Транспортирование рециклера производится различными способами в зависимости от расстояния и состояния дорог: -буксировка трактором (при небольших расстояниях); -железнодорожным транспортом; -автотранспортом. При транспортировке рециклера железнодорожным или автотранспортом погрузка и крепление производится в соответствии с «Правилами погрузки и крепления грузов», при буксировке своим ходом по «Правилам движения по дорогам». 23

24 11. СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРИЕМКЕ Рециклер асфальтобетона ЕМ-3200 соответствует техническим условиям ТУ РБ и признан годным для эксплуатации. Заводской Дата выпуска 200 г. подпись лиц ответственных за приемку 24

25 12. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ Гарантийный срок устанавливается течение 12 месяцев, при соблюдении условий эксплуатации технического обслуживания и хранения, изложенных в настоящем руководстве Удовлетворение претензий потребителя производится в соответствии с действующим законодательством РБ и Положением 617 «О гарантийном сроке эксплуатации сложной техники и оборудования», утвержденном постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь от 8 ноября 1995 г. и 485 от 27 марта 1999 г. Категорически запрещается разбирать насосы, гидромоторы, гидроклапаны, двигатели и другую аппаратуру, не производимую изготовителем, в течение всего гарантийного срока. На потребителя, самовольно вскрывшего покупную комплектацию, гарантия не распространяется. В данном случае замена вышедшего из строя покупного агрегата производится после оплаты потребителем его полной стоимости. 25

26 Гарантийный талон 1. Рециклер асфальтобетона ЕМ (число, меся ц, год выпус ка) 3. (заводско й но мер изделия) Изделие полностью соответствует чертежам, техническим условиям и стандартам: ТУ РБ Гарантируется исправность изделия в эксплуатации в течение 12 месяцев. Начальник ОТК М.П. ( подпись, ФИО) ( дата продажи машины поставщиком) (ФИО, должность) (подпись) М.П. (дата ввода изделия в эксплуатацию ) (ФИО, должность) (подпись) М.П. Неведение формуляра является основанием для отклонения ре кламаций. 26

27 АКТ-РЕКЛАМАЦИЯ Место составления акта /наименование субъекта хозяйствования, его почтовый адрес/ Дата 200 г. Составлен комиссией в составе: представителя приобретателя /должность, Ф.И.О/ представителя изготовителя, продавца (поставщика) /должность, Ф.И.О/ представителя Государственного технического надзора /наименование органа, должность, Ф.И.О/ на изделие /полное наименование, тип, марка/ Заводской номер изделия Предприятие-изготовитель Дата выпуска г., дата приобретения Дата ввода в эксплуатацию Дата выхода из строя Изделие проработало со времени ввода в эксплуатацию /месяцев, дней, часов, километров пробега и т.д./ 1. В том числе условия работы 2. Неисправность изделия выразилась /указать конкретные дефекты и причины, вызвавшие поломку/ 3. Виновная сторона 27

28 4. В изделии следует заменить, отремонтировать следующее: 5. Место ремонта изделия 6. Расходы по восстановлению изделия подлежат оплате /указать кем: изготовителем, продавцом, (поставщиком) или (приобретателем)/ 7. Причина составления акта без участия представителя-изготовителя, продавца (поставщика) Подписи членов комиссии: Представитель приобретателя /Ф.И.О. подпись/ Представитель изготовителя, Продавца (поставщика) /Ф.И.О.подпись/ Представитель государственного технического надзора /Ф.И.О.подпись/ М.П. Изделие восстановлено, ремонтные работы по восстановлению /место работы/ /наименование, тип, марка/ Завершены /дата/ М.П. /Ф.И.О. подпись/ /Ф.И.О. подпись/ 28

29 Сведения о закреплении изделия при эксплуатации. и дата приказа Наименование, Фамилия лица, номер и тип Должность ответственного за О Об трактора для строки эксплуатацию назначении отчислении навески оборудования

31 Сведения о движении изделия при эксплуатации. Поступил Должность, Отправлен Должность, фамилия и подпись фамилия и и дата и дата лица, подпись лица, строки Откуда приказанаряда Кула приказанаряда ответственного за ответственного за приемку приемку

33 Месяцы Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Учет работы. Итоговый учет работы по годам 20 г 20 г Подпись 33

34 Учет технического обслуживания Вид технического Замечания о техническом Должность, фамилия и Дата обслуживания состоянии подпись ответственного лица

Ресайклинг асфальтобетона

При строительстве дорог, половина сметных средств уходит на приобретение материала для изготовления асфальтобетона. Стоимость материала обусловлена затратами на добычу и транспортировку. Ресайклинг (повторное использование) помог бы: сэкономить, создать безотходное производство, уберечь окружающую среду, сохранить ресурсы.

В странах, где запасы сырья ограничены, 90% асфальта используют повторно. В США асфальтобетон — самый перерабатываемый продукт. Его снимают с дорог, обрабатывают специальными машинами, и получают готовый материал, который станет вторично использованным асфальтобетоном. Для ресайклинга бетона необходимы специальные установки — рециклеры асфальтобетона.

Читайте также:  Полистиролбетон своими руками: рецепт, состав, пропорции

Что такое рециклер?

Рециклер асфальтобетона — мобильная установка, которая перерабатывает использованный асфальт в смесь для вторичного использования. Существует несколько видов рециклеров: установки горячего/холодного ресайклинга и мобильные установки. Основные отличия между ними — размер и технология переработки.

Остановим внимание на мобильных установках. Подобные мини-машины востребованы в дорожном строительстве по двум причинам:

  • это дешевле, чем закупка нового асфальта;
  • переработка использованных дорожных покрытий осуществляется прямо на месте, использованный асфальт не нужно дополнительно утилизировать.

При капитальном ремонте дорожного полотна, когда асфальт снимают и укладывают заново, рациональнее использовать рециклер асфальтобетона (можно даже взять напрокат), чтобы ускорить процесс, уменьшить траты и уберечь свалки от скопления ненужного асфальта.

Горячий ресайклинг

Асфальтовое покрытие подвергается ежедневным механическим нагрузкам. Они вызваны интенсивностью движения автомобильного транспорта, его массой. Результат — ямы, трещины, истощение поверхности. В городе проблематично затевать ремонты (длительность процесса, блокирование движения), а продлить срок использования асфальта нужно. При помощи горячего ресайклинга можно максимально быстро регенерировать дорожное покрытие.

Верхний слой асфальта нагревают до 150 °C батареями инфракрасного излучения, материал смягчается. Дорожное покрытие разрыхляют до нужной глубины. Затем его покрывают смесью, которая дополнительно укрепляет, восстанавливает толщину и утерянные свойства полотна. Корректирующая смесь состоит из минеральных и вяжущих веществ. Ее перемешивают и воздействуют на нее высокими температурами, соединяют с переработанным асфальтом. На прогретое дорожное полотно укладывают готовый материал специальный укладочным брусом. Затем покрытие дополнительно уплотняют катком.

Чем хороша технология?

  • Асфальт восстанавливается в короткие сроки.
  • Не нужно задействовать целую бригаду строителей.
  • Ремонтные работы займут всего один день.

Вернуться к оглавлению

Холодный ресайклинг

В мобильной установке готовят специальную суспензию. Ресайклер толкает мобильную смесительную установку перед собой и наносит на поверхность регенерирующую смесь. Она добавляет асфальтобетону плотности и устойчивости. Слой (из смеси) уплотняют катком. Затем полотно профилируют, повторно уплотняют виброкатком и укрепляют битумной эмульсией. Технология хороша:

  • отсутствием влияния на экологию;
  • малым расходом энергии;
  • качественной регенерацией асфальта;
  • сохранением целостности грунта.

Холодная техника регенерации бетона выполняется за 1 проход ресайклера и не деформирует грунт. Такая технология считается наиболее приемлемой по соотношению цена/качество.

Устройство и принцип действия рециклера

Установка рециклера похожа на прицеп (размещается на колесной базе), поэтому ее легко перемещать с одного места работ в другое. Процесс ресайклинга (регенерации) асфальтобетона таков:

  • через люк (находится в передней части оборудования) загружают использованный асфальт;
  • двигатель внутреннего сгорания (бензиновый или дизельный) запускает специальный барабан в рециклере;
  • куски старого дорожного покрытия дробят в барабанах;
  • асфальт нагревают в процессе дробления;
  • система лопастей перемешивает нагретую измельченную смесь;
  • смесь выгружают через второй люк (находится в задней части оборудования).

После переработки получаем готовую асфальтовую смесь, которую можно сразу укладывать.

Какими бывают рециклеры?

ПМ-107

Рециклер ПМ-107 применяют для разогрева асфальтовой смеси, ремонта дорожного полотна и ямочного ремонта. Он перерабатывает старый асфальт, разогревает ранее приготовленное сырье, готовит литые смеси из инертных материалов. Особенность: установка мобильна, перемешивает смесь без помощи трактора. Основные характеристики:

  • время разогрева — до 15 минут;
  • может загрузить 350 кг материала;
  • температура разогрева — 200°С.

Вернуться к оглавлению

ЕМ-3200

Рециклер ЕМ-3200 применяют для ремонта дорог технологией литого асфальта. Особенность: устройство прицепного типа, нужна автотракторная техника для передвижения. Загружает готовые смеси литого асфальта, доставляет смесь к месту работ. Перерабатывает старые фракции асфальта, готовит литые смеси из инертных материалов, транспортирует горячий битум (вещество, которое применяют в дорожном строительстве). Основные характеристики:

  • производительность — 1,2 т/час;
  • емкость топливного бака — 36 л,

У современных устройств для ресайклинга отличаются объем барабана, мощность и внешний вид. Это определяет скорость переработки дорожного полотна за единицу времени. Для разного типа ремонта (локальный или масштабный) можно подобрать соответствующий тип установки.

Купить или арендовать?

Если вы — фирма, которая специализируется на ремонте дорог (либо задействованы в этой сфере), то следует купить установки для ресайклинга. Подобрать тип ресайклера (холодный/горячий/мобильная установка) поможет продавец-консультант. Сообщите ему о цели покупки и прислушайтесь к совету эксперта. Таким образом:

  • Вы сэкономите. Если пересчитать сэкономленные средства за несколько месяцев/лет, можно купить ресайклер для каждого сотрудника.
  • Вы поможете окружающей среде. Во-первых, это важно. Во-вторых, вы повысите престиж своего предприятия.
  • Вы ускорите процесс регенерации дорожного покрытия.
  • Вы будете идти в ногу со временем.
  • Вы поддержите безотходное производство.

Если использовать собираетесь только раз, то конечно лучше арендовать.

Если ресайклер нужен для разового использования, то арендуйте его. Нет никакой потребности тратить лишние деньги на установку, которой хотите воспользоваться единожды. Более рациональный способ: заказать услугу регенерации дорожного покрытия у фирмы, которая купила ресайклер. В случае постоянного использования установки (малый бизнес, личные потребности), можно приобрести установку в интернете или специализированных магазинах. Определиться с типом установки поможет продавец-консультант, либо вы можете ознакомиться с функциями и типами в интернете самостоятельно.

Заключение

Само явление ресайклинга сейчас набирает обороты. Переработать можно абсолютно все, да еще получить от этого выгоду. Ресайклинг асфальтобетона — сложный процесс, помощник в котором — рециклер асфальтобетона. Регенерация бетона решает сразу несколько важных вопросов, таких как:

  • экологический (вторичная переработка асфальта);
  • экономический (экономия на материале);
  • вопрос удобства (не нужно надолго перекрывать движение и затягивать ремонтные работы);
  • вопрос времени (наиболее быстрый способ восстановления дорожного покрытия).

Устройство для ресайклинга асфальтобетонных покрытий

Устройство, предназначенное для переработки и обновления материала для сооружения трасс — это рециклер асфальтобетона. При строительстве автомобильных магистралей затраты на приобретение и изготовления асфальтного покрытия занимают значительную долю в бюджете проекта. Обновление раствора поможет сократить расход денежных средств, рабочего времени и физической силы и уменьшить загрязнение окружающей среды.

Что это такое?

Разборка изношенного асфальта продуцирует много отходов, которые выгодно перерабатывать, как вторичное сырье. Ресайклинг бетона предполагает использование специальной мобильной техники на колесной базе, которая превращает лом дорожного покрытия в раствор для нового строительства. Рециклер состоит из следующих узлов:

  • Загрузочный бункер. Агрегат герметичный, закрытого типа. Благодаря двухстенному строению, работает по принципу термоса. Емкость выполнена из листов особо прочной стали, которая выдерживает высокие температуры и повышает эффективность оновления. В междустенном пространстве размещен теплоизоляционный слой — каменная или минеральная вата.
  • Тепловая пушка повышенной мощности. Разогревает вторичное сырье до раствора вязкой консистенции.
  • Электрический генератор. Обычно монтируется агрегат с дизельным двигателем. Обеспечивает функционирования нагревательного аппарата.
  • Устройство для отгрузки. Имеет воронкообразную конфигурацию, выгружает переработанный материал на транспортное средство или прямо на ремонтируемый участок дороги.
  • Рама с колесной базой и прицепным устройством. На ней устанавливаются все агрегаты и техника транспортируется к месту проведения работ.

В странах с ограниченным количеством ресурсов 80—90% асфальтобетона проходят вторичную переработку.

Преимущества

При капитальной реконструкции автомобильных трасс фрезерование асфальтобетонного покрытия аккумулирует массы остатков старого материала. Рециклер обеспечит ускоренный процесс ремонта сооружения благодаря таким факторам:

  • Переработка вторсырья мобильными устройствами на месте строительства. Его не надо транспортировать на пункт утилизации или на специализированные предприятия для переплавки.
  • Использование регенерированного сырья обойдется строительной компании дешевле, чем покупка нового.
  • Возможность аренды оборудования. Специализированные организации предоставляют лизинг или аренду устройств для дорожных работ.
  • Уменьшения нагрузки на экологию. Производство нового сырья сопровождается загрязнением окружающей среды. Утилизация и регенерация лома асфальтобетона уменьшает вредные выбросы и площади свалок.

Виды ресайклинга

Холодная переработка

В мобильной установке происходят процессы подготовки специального раствора. Агрегат для ресайклинга двигает цистерну впереди себя и укладывает на полотно переработанную и обогащенную вспомогательными веществами смесь. Потом уложенную смесь уплотняют дорожными котками, устраняя поверхностные неровности и воздушные пробки внутри дорожного слоя. Завершают реконструкцию трассы нанесением укрепляющего битумного вещества. Холодная регенерация асфальтобетона имеет положительные стороны:

Технология холодной регенерации асфальта предполагает экономию энергоресурсов, однако обновленный раствор имеет улучшенные свойства.

  • отсутствуют выбросы в окружающую среду;
  • не нарушается целостность почвы;
  • холодное фрезерование экономит энергоресурсы;
  • обновленный раствор имеет улучшенные свойства.

Горячий способ

Дорожная рубашка испытывает постоянные механические нагрузки от перемещающегося транспорта и грузов. От такого воздействия на покрытии прогрессируют различные дефекты в виде ям, трещин, истощенного слоя бетона. В условиях городского трафика сложно проводить ремонт полотна — нужно на длительное время полностью перекрыть движение. С помощью горячего процесса переработки вторсырья и одновременной его укладки есть возможность в сжатые сроки выполнить регенерацию дороги.

Принцип работы метода:

  1. Мобильная установка разогревает поверхность асфальта до 150 °C, дорожная рубашка размягчается.
  2. Специальными разрыхлителями разрабатывают покрытие до нужного уровня.
  3. Наносится укладочной техникой на подогретые участки подготовленная и обогащенная специальными компонентами из минералов и смол смесь. Она подогревается и перемешивается со вторсырьем в мобильной емкости.
  4. Новое полотно уплотняется дорожными котками.

Рециклер используется для переработки асфальтного гранулята — мелких фракций из бывшего дорожного покрытия, переработанных на специальных установках в соответствии с параметрами ГОСТ Р 55052.

  • работы можно провести за короткие сроки;
  • задействованный немногочисленный персонал;
  • покрытие проезжей части ремонтируется за 1 день.

Принцип работы и применение

Разные модели рециклеров функционируют по одному принципу. Чтобы применение агрегата было эффективным, его надо использовать длительное время. Для этого аккумулируют большое количество асфальтобетонного лома и соизмеряют с вместительностью загрузочного бункера. Для улучшения свойств эмульсии в емкость можно добавить суспензию битума в пределах 2—3% от общей массы материала. После загрузки вторсырья запускают тепловую пушку, нагревая массу до температуры 150 °C, контролируя процесс с помощью приборов. Приготовленную смесь отгружают прямо на ремонтируемый участок или транспортным средством перевозят дальше.

Некоторые модели вместо нагревательной пушки оснащены газовыми горелками, которые нагревают сырье открытым пламенем. Работа агрегата сопровождается загрязнением воздуха. Машина снабжена приводом на гидромеханике, который выполняет перемешивание разогреваемых веществ. Бункер разделен на два отсека — загрузочный и выгрузочный. Для подачи воздуха к очагу пламени в корпусе проделаны отверстия. Перемешивающий агрегат устройства работает в реверсионном режиме. Полученный раствор транспортируется для выгрузки шнековым валом.

Добавить комментарий