Опалубка для ступеней: как сделать своими руками

Опалубка для крыльца из бетона: все способы изготовления

Монолитное бетонное крыльцо – самая популярная конструкция для устройства входной группы. Такое основание не подвержено коррозии и гниению, оно очень прочное, долговечное и может отделываться самыми разными материалами. Да и сделать его несложно: главное, чтобы опалубка для крыльца своими руками была смонтирована правильно.

Как и из чего она делается, зависит от формы ступеней. Рассмотрим несколько самых доступных способов.

Что такое опалубка

Что такое опалубка для ступеней крыльца легко представить тем, кто хоть раз сам заливал ленточный или столбчатый фундамент. Это съемный сборный короб, только более сложной формы, чем для фундамента, в который заливается бетонная смесь. Нужен он для того, чтобы жидкий бетон не растекался, а принял нужную форму.

Для изготовления опалубки используют самые разные материалы:

  • Обрезные или даже необрезные доски;
  • Фанеру;
  • ОСП или другие листовые плиты;
  • Металлические листы;
  • Пластиковые панели и т.д.

Жесткие материалы применяются для устройства опалубки для лестниц простой прямоугольной или многоугольной формы. А вот если вам нужна опалубка для круглого крыльца, придется поискать что-то прочное, но гибкое – металл, пластик, тонкую фанеру, вымоченную в воде.

  1. Но это будет только формообразующая часть конструкции. Также потребуются поддерживающие элементы в виде кольев, брусков и распорок, и крепеж.
  2. Если делать опалубку из нового материала, она значительно повлияет на стоимость крыльца. Поэтому в таких случаях часто используют строительные отходы или бросовые материалы, уже бывшие в употреблении.

Совет. Если вам предстоит большой объем работ с устройством нескольких лестниц, есть смысл купить готовую модульную опалубку многоразового использования. Цена может оказаться довольно высокой, но её можно отбить, сдавая модули в аренду другим застройщикам.

Способы изготовления

Теперь посмотрим, как сделать опалубку для ступеней крыльца из разных материалов. Но для начала нужен проект будущей конструкции с точными размерами.

Они определяются, исходя из высоты крыльца, равной расстоянию от уровня земли до входной двери, и рекомендуемых параметров ступеней:

  1. Ширина ступени – 26-30 см;
  2. Высота подступенка – 15-20 см.

Далее готовится площадка для крыльца: под неё роется котлован, на дно которого высыпается и утрамбовывается щебень и песок. Подробнее об этом рассказано в статье о строительстве бетонного крыльца.

Совет. Если над крыльцом планируется сделать навес, опорные столбы для него желательно установить на этом этапе.

Из досок

Доски можно брать любые, лучше обрезные, толщиной не менее 20-30 мм. Они должны выдержать давление бетонной смеси. Как сделать опалубку для ступенек крыльца, зависит от его формы.

Например, если у вас уже есть боковые стенки, останется только закрепить между ними доски, образующие подступенки, обрезав их по ширине и зафиксировав в заданном положении с помощью брусков.

Если таких стенок нет или вы хотите сделать крыльцо со спуском в любую сторону, задача будет сложнее. Рассмотрим два распространенных варианта.

Прямое одномаршевое крыльцо:

ИзображениеОписание
Для его заливки сначала нужно собрать два боковых щита ступенчатой формы. Проще всего сначала сколотить прямоугольный щит, а затем перенести на него «выкройку» ступеней и отрезать лишнее. Но можно взять доски, ширина которых соответствует высоте ступеней, и сразу делать ступенчатый щит, у которого каждая следующая доска короче предыдущей на ширину ступени.

Между собой доски скрепляются поперечными брусками, прикрученными саморезами. Поперечины располагают с внешней стороны щита. На внешнюю же сторону должны выходить и концы саморезов или гвоздей, если они проходят насквозь.

Готовые боковины устанавливаются на место и фиксируются с помощью распорок, которые не дадут им сдвинуться под давлением бетона. Помимо распорок можно вбить в грунт впритык к щитам металлические уголки или куски арматуры.

Между собой боковины скрепляются досками шириной, равной высоте подступенка. Они ставятся на ребро и прибиваются к вертикальным срезам боковин.

Если есть риск выгибания этих досок массой раствора, их тоже скрепляют между собой брусом, уложенным посередине лестницы от нижней доски опалубки до верхней.

Изнутри готовая конструкция промазывается отработанным машинным маслом, чтобы бетон не прилип к дереву, а опалубка после его высыхания легко демонтировалась, не повредив монолит.

Совет. Если между досками боковых щитов есть щели, лучше оббить их внутреннюю поверхность пленкой или рубероидом. Эти материалы не только предотвратят прилипание, но и не позволят раствору вытекать через щели.

И ещё один вариант крыльца – со ступеньками по периметру. Несмотря на более сложную конструкцию, опалубку для него сделать проще.

  • Доски сбиваются в короб, образующий нижнюю ступень;
  • Короб устанавливается в котлован или на подготовленную площадку и фиксируется распорками;
  • В него до краев заливается раствор и выравнивается по уровню;
  • После подсыхания смеси на сформированную площадку устанавливается короб для второго яруса ступеней, который меньше первого со всех сторон на ширину ступени;
  • Точно так же формируются и остальные ряды ступеней.

Опалубка под крыльцо может быть собрана и установлена и сразу, как показано на следующем фото, чтобы произвести заливку за один прием. В любом случае ярусы скрепляются между собой, а монолитной конструкцию делает арматура, которая должна выходить из одного ряда в другой.


Из листовых материалов

Чаще всего, решая, как сделать опалубку для крыльца со ступеньками, выбирают влагостойкую фанеру толщиной 10-12 мм. Она ровная, гладкая, достаточно прочная для такой нагрузки. А низкая способность впитывать воду позволяет бетону сохнуть равномерно во всей массе.

  • Из листовых материалов удобнее своими руками вырезать боковины для крыльца. Главное – точно произвести разметку, перенося проектные размеры на шаблон.
  • Способы изготовления те же, что и в примере с досками. Но из фанеры толщиной 4-6 мм можно изготовить и опалубку для фигурных ступеней. Для этого её замачивают в воде, затем выгибают и высушивают на шаблоне.
  • Этот процесс трудоемкий и занимает много времени. Поэтому для заливки сложных форм лучше использовать листовое оцинкованное железо толщиной 1 мм или обычные пластиковые панели.

  • Листовые материалы позволяют создавать хорошо закрытые плоскости без щелей, через которые может вытекать раствор. Крыльцо, залитое в такую опалубку, получается ровным и гладким, что важно, если дальнейшая отделка не предусмотрена.

Заключение

Если вы намерены самостоятельно построить надежное бетонное крыльцо к дому, ознакомьтесь с видео в этой статье. В нем подробно показан весь процесс. В том числе и то, как сделать опалубку для лестницы крыльца.

Как сделать опалубку для бетонной лестницы своими руками — пошаговая инструкция

При возведении загородных домов или дач многие люди отдают предпочтение проектам с несколькими уровнями. Они предусматривают наличие межэтажного прохода, в качестве которого используется лестница. С целью укрепления такой конструкции обустраивается опалубка для бетонной лестницы своими руками.

Виды опалубки

Существует несколько видов лестничных опалубок:

  1. Передвижная. Предусматривает многоразовую эксплуатацию стандартных форм для отливки бетона и задействуется для установки лестниц в загородных домах с типовым проектированием.
  2. С пленочным перекрытием. Представляет собой универсальное изделие с ПВХ-покрытием. Ее можно подстраивать под количество ступеней.
  3. Дощатая. Такой вариант эффективен при реализации индивидуальных проектов, поскольку он разрешает менять размеры пролета, ширину и прочие характеристики конструкции.

Общая конструкция

Начиная возведение опалубки для лестницы из бетона своими руками, важно составить ряд расчетов, подготовить ряд материалов и сопутствующих подручных средств, а также ознакомиться с конструктивными особенностями такого сооружения.

Если междуэтажных переход будет зафиксирован в пролете со стеной или между двумя стенами, разметку выполняют на поверхности. Рекомендуется наносить ее с помощью толстого маркера, обращая внимание на предварительно натянутую бечевку. Это позволит избежать ошибок и неточностей.

Для сборки опалубки принято использовать доски и фанеру с выделением каждой ступени. Чтобы улучшить прочностные свойства конструкции, по длине пролета размещают подпорные брусья. Их сечение равно 100х100 мм. Для монтажа элементов из дерева используются саморезы и профилированные крепежные изделия. Процедура армирования выполняется после закрепления деревянного основания.

Устройство своими руками

Чтобы самостоятельно разработать и установить опалубку, необходимо иметь некоторые навыки в выполнении плотницких и бетонных действий. Еще важно грамотно выполнить расчеты и подготовить материалы, чтобы получить крепкую и красивую конструкцию.

Необходимые материалы и инструменты

Для реализации проекта опалубки следует позаботиться о таких материалах:

  1. Обрезная доска толщиной 30-40 мм.
  2. Фанера толщиной 20 мм.
  3. Ребристая арматура. Ее сечение может варьироваться от 10 до 16 мм.
  4. Брус с сечением 100х100 мм.
  5. Саморезы для древесины.

Еще необходимо найти ряд инструментов, в числе которых:

  1. Строительный отвес и уровень.
  2. Пила или ножовка.
  3. Шуруповерт.
  4. Молоток.

Расчеты

При выборе наклона пролета следует придерживаться значения 30 градусов. Это по-особому важно при организации входной лестницы или крыльца. С целью экономии свободной площади внутри дома допускается отклонение до 40-45 градусов. Если нужно обустроить лестницу в мансардное помещение или подвал, разрешается использование более крутого спуска.

В зависимости от выбранного наклона определяется число ступенек. Их высота составляет 100-200 мм, а ширина — не меньше 200 мм.

Число ступенек определяется по простой формуле: высота подъема делится на высоту ступени. При желании нанести отделывающий слой понадобится обратить внимание на толщину клеевой основы и материала отделки.

Изготовление и сборка

Руководствуясь составленными расчетами, можно переходить к основным этапам монтажа опалубки для железобетонной лестницы. В первую очередь следует подготовить дощатый каркас опалубки, боковые ограничители и ребра жесткости. Нижнюю часть конструкции выстилают фанерой.

Используя бруски, доски и фанеры, а также специальный трафарет, можно начинать вырезание формы ступеней. Для соединения всех деталей применяют саморезы. С их помощью будет удобно демонтировать конструкцию. Чтобы достичь лучшей прочности крепления, рекомендуется воспользоваться металлическими уголками.

Армирование

Чтобы усилить конструкцию марша лестницы, важно предусмотреть наличие хорошего армирования. На основе ребристого прута с помощью сварочного оборудования делается сетка. Ее принято размещать на высоте 2-3 см выше опалубки по длине пролета. Для этой цели применяются вставки из пластика или загибаются края прутов.

По возможности арматурные пруты стоит соединить с закладными деталями или поместить в отверстия. Нельзя перегружать вес опалубки тяжелой арматурой, в частном строительстве можно обойтись без металлического каркаса.

Порядок бетонирования

На всех этапах бетонирования необходимо следить за соответствием горизонтальных конструкций вертикальным. Первые проверяются с помощью строительного уровня, а вторые — с помощью отвеса. Дальше необходимо установить арматурные сетки и каркасы, соблюдая наличие защитного слоя.

В выбранных точках с каркасом соединяются закладные детали, они будут использоваться для крепления балясин или стоек. Чтобы подготовить бетонную смесь, нужно применить такие компоненты:

Для заливки марша лестницы бетоном используется один проем. Саму процедуру выполняют по направлению снизу вверх, медленно заполняя опалубку подготовленным раствором. Чтобы смесь была достаточно вязкой, а прочностные свойства конструкции высокими, ее разбавляют щебнем.

Для предотвращения образования пустот в процессе бетонирования задействуется вибрационное оборудование. По завершении заливки слой разглаживается и выравнивается.

Чтобы избежать засыхания или растрескивания внешней поверхности, пока она не получит оптимальную степень прочности, монолит укрывается ПВХ-пленкой, дающей равномерное затвердевание раствора.

Если в качестве крепежных элементов использовались саморезы и уголки, демонтаж будет выполняться проще, чем в случае с гвоздями.

Устройство опалубки для винтовой лестницы

Чтобы самостоятельно обустроить опалубку для винтовой лестницы, необходимо поэтапно сооружать каждый элемент. Забежные ступеньки создаются на основе специально обработанной фанеры. Из материала выпиливаются трапециевидные элементы с оптимальной шириной и углом поворота.

Боковую поверхность изготовляют из досок и фанеры. Чтобы улучшить устойчивость сооружения, под основание заводится брус с размерами 100х100 мм. Между каждым элементом выдерживается расстояние 40-60 см.

Снимать опалубку можно только после затвердевания бетонной смеси. В большинстве случаев этот процесс занимает не больше месяца. Обустройство перил подразумевает наличие монтажных отверстий на ступеньках или закладных элементах.

Устройство опалубки для маршевой лестницы

Для монтажа опалубки под маршевую лестницу необходимо придерживаться следующей инструкции:

  1. Для начала нужно определить число ступеней, руководствуясь такими показателями, как вес бетона, высота подъема и свободное место под лестничную конструкцию.
  2. Создать боковые поверхности. Они основываются на двух досках шириной 200 мм. На их поверхности с помощью маркера выбирается ширина и высота ступеней.
  3. Используя поперечные крепежные элементы, следует закрепить боковые доски.
  4. С помощью брусков, досок и фанеры делается основание под будущую лестницу и форма ступенек. Для соединения таких элементов берутся саморезы и профилированный крепеж. Ступени фиксируются с помощью продольной планки через середину. В процессе бетонирования эта планка может создать некоторые проблемы, однако усиленная фиксация позволит получить одинаковые по размеру ступени.
  5. С целью укрепления конструкции используются стойки из бруса. Они крепятся посредством поперечных и продольных связей. Их расположение регулируется с помощью уровня или отвеса. Чтобы достичь вертикального положения подпорок арматуры, следует применить проволоку или сварочный аппарат.
  6. Заливка начинается с первой нижней ступени с постепенным переходом к верхним элементам. Когда форма будет заполнена бетонной смесью, ее нужно обработать вибратором для удаления образованных пробок воздуха. Покрытие заглаживается с помощью кельмы.
  7. Завершив процесс бетонирования, всю конструкцию укрывают полиэтиленовой пленкой для равномерного вставания раствора.
  8. Опалубку разрешается демонтировать только после набора прочности бетоном.
  9. Демонтировав элементы из дерева, нужно выполнить зачистку бетонных поверхностей шлифовальным кругом.

Существует большое количество проектов опалубки для бетонных лестничных конструкций. Одним из самых популярных вариантов является монолитное крыльцо, которое задействуется при организации входной группы.

Подобный элемент не боится коррозийных процессов и гниения, обладает большим сроком службы и поддается любым способам отделки. Да и изготовить его своими руками достаточно просто. Главное — грамотно составить расчеты и соблюдать пошаговую последовательность действий.

Опалубка для крыльца своими руками

Почему многие владельцы частных домов выбирают для сооружения крыльца бетонный раствор. Все дело в прочности и долговечности бетонных конструкций и изделий. К тому же бетонное крыльцо можно отделать на свое усмотрение, используя достаточно большой список облицовочных материалов. Многим может показаться, что этот строительный процесс сложен. Конечно, не без этого, но сами мастера уверяют, что самое сложное в нем – это сборка опалубки. Что же в ней сложного?

Начнем с того, что определимся, что такое опалубка. Итак, это сборный короб, который собирается из досок или фанеры, металлических листов или плит ОСБ, так же могут быть использованы и другие плитные и листовые материалы. Ее основное назначение – придать форму, габариты заливаемой бетонной конструкции и точно расположить ее на местности. В состав опалубки входят так называемые формообразующие элементы, крепежные изделия и конструкции, которые поддерживают основную часть системы. Есть два вида опалубки: съемная и несъемная. Второй вид собирается навечно до демонтажа самой бетонной конструкции. По сути, она становится неотъемлемой частью бетона.

Так как разговор зашел о крыльце дома, то, значит, дело будет касаться съемного вида. Как его собрать своими руками? Здесь надо будет рассмотреть два варианта: из досок и из фанеры, которые могут быть бывшими в употреблении, то есть, материал остался после возведения самого частного дома.

Опалубка из досок

Для того чтобы сделать опалубку для крыльца из бетона, необходимы доски толщиною 20-30 мм. Чем шире доски, тем лучше. Но для формирования ступенек, высота которых варьируется в диапазоне 14-16 см, лучше применить доски шириною 150 мм.

В первую очередь необходимо подготовить площадку под крыльцо. Обычно по габаритным размерам выкапывается котлован глубиною 30-40 см, который бетонируется. Именно на эта плоскость и будет устанавливаться сама опалубка. Как правильно ее сделать?

Оптимальный вариант – собрать формообразующую часть прямо на земле, учитывая точные размеры самого крыльца. По сути, это боковинки, которые будут располагаться с торцов будущего бетонного сооружения. Здесь основное дело – сделать ступенчатую конструкцию. Поэтому часть досок надо будет подрезать под размеры ступенек, а точнее, их выступов. Поэтому замеряется выступ крыльца (это его ширина), в которую входит ширина первой (нижней) ступени. Этот размер переносится на доску, она по нему подрезается обычной пилой.

Все остальные доски подрезаются под размеры ширины части крыльца до краев второй, третей и так далее ступенек. Теперь все доски укладываются на ровную поверхность и скрепляются между собой досками, уложенными поперек сложенной боковины. Крепить можно саморезами или гвоздями.

То есть, шляпки саморезов или гвоздей должны остаться внутри полого короба. То же самое касается и крепежных досок, которые после установки опалубки будут располагаться вертикально. Цель такого монтажа – демонтаж боковинок, чтобы торчащие элементы не застряли в бетоне и не повредили его.

Таким образом готовятся две боковые части, которые должны быть установлены по месту. Теперь их надо закрепить.

  • Во-первых, их скрепляют между собой досками шириною 150 мм, которые укладываются по месту формирования ступенек. По сути, эти элементы будут образовывать поверхность подступени. Количество вертикально установленных досок (на ребро, на попа) равно количеству ступеней.
  • Во-вторых, чтобы заливаемый бетон под давлением своей массы не раздвинул боковины в стороны, необходимо по всей их длине забить в землю опоры. Для этого могут быть использованы куски металлической арматуры, трубы или уголки. Чем шире крыльцо, тем больше опор придется вбить в землю.
  • В-третьих, для того чтобы уложенные и закрепленные вертикально доски не выгнул бетонный раствор, посередине их установки необходимо уложить и прикрепить доску во всю ширину всех ступенек. Крепить можно саморезами или гвоздями наискосок или использовать металлический крепежный уголок. Если крыльцо имеет большую длину, то крепежных досок надо будет не одна. Распределить их придется равномерно через каждые 1,5 м по всей длине конструкции.
  • В-четвертых, не стоит забывать и о верхней площадке крыльца. Здесь также придется равномерно расположить горизонтальные элементы, соединяющие две боковины. У краев установка производится обязательно.

Опалубка готова, остается лишь обработать ее внутренние поверхности раствором, который не позволит прилипнуть доскам к бетонной поверхности. Если раствора нет под рукой, можно использовать отработанное техническое масло, можно набить рубероид или полиэтиленовую пленку. Кстати, два последних варианта лучше, если для сооружения опалубки используются доски, бывшие в употреблении. Просто между ними обязательно останутся щели, через которые бетон будет вытекать. А этого допустить нельзя.

Опалубка ступенчатого крыльца

Посмотрите на фото, где показано крыльцо со ступеньками с трех сторон. Для того чтобы залить такую конструкцию, можно использовать упрощенный тип опалубки. Для этого используются все те же доски, которые сбиваются в короб, формируя первую ступень. Ставятся доски на попа и соединяются между собой саморезами или гвоздями, лучше дополнительно установить металлические уголки.

Этот короб устанавливается по месту, забиваются распорки в землю, сдерживающие давление бетона. Производится заливка раствора до верхних краев опалубки (не забываем провести армирование). После того как смесь подсохнет, можно устанавливать верхний короб, который будет формировать второй ряд ступенек. Он меньше первого на ширину проступи. Крепят второй ярус к первому укосинами (это доски или рейки, соединяющие короба по наклонной плоскости). заливается бетон. Третий и последующие ярусы, если они присутствуют в конструкции крыльца заливаются точно так же. Верхняя площадка – это залитый бетоном верхний ярус.

В принципе, по этой технологии сборки опалубки для крыльца из бетона можно соорудить и первую конструкцию. То есть, собирать ярусы постепенно, но заливку делать всей конструкции одновременно. Не забываем скреплять ярусы между собой вертикальными крепежными элементами (досками или рейками).

Опалубка из фанеры

Этот вариант сборки опалубки, можно сказать, и более простой, но есть в нем и свои сложности, если говорим о процессе – сделать своими руками. Очень важно правильно из фанерного листа сделать боковину, чтобы она точно повторяла форму самого крыльца. Здесь важно сохранить размеры ступенек и их прямоугольную форму в разрезе. Поэтому запланированную конструкцию с размерами переносим на фанерный лист. После чего полученных шаблон вырезаем пилой или лобзиком.

Необходимо отметить, что лучше выбирать фанеру влагостойкую толщиною 10-12 мм (она прочнее и выдержит нагрузки). Хотя о влагостойкости можно и забыть, так как такой вид не всегда может оказаться под рукой. Итак, если боковины готовы, устанавливаем их по месту и подпираем рейками или арматурой (трубой, уголком). Посмотрите на фото, расположенное ниже, верхний правый рисунок показывает именно фанерную опалубку.

Теперь боковины соединяются досками, которые будут формировать ступени крыльца. Если верхняя площадка имеет большую площадь, то у края фасада дома и посередине площадки надо обязательно установить две скрепляющие боковины доски. Они не дадут боковым элементам разойтись в стороны под давлением бетонного раствора. Кстати, фанерный вариант надежнее в плане полностью закрытой плоскости, через которую раствор не будет вытекать. Но все равно внутренние поверхности опалубки придется обработать техническим маслом.

Опалубка полукруглого крыльца

С опалубкой полукруглого крыльцо все немного сложнее. Основная сложность – это сформировать полукруглые поверхности, поэтому именно для них придется использовать листовой прочный материал, который можно будет согнуть по криволинейной линии, образующий края ступеней и верхней площадки. К примеру, это может быть листовое железо толщиною 1 мм или все та же фанера толщиною 4 или 6,5 мм.

С фанерой есть сложности, чтобы довести ее до кривизны, необходимо смочить подготовленную по ширине полосу (она должна быть равна размеру проступи) и в таком мокром состоянии согнуть точно по форме полукруга, используя шаблон. После высыхания фанера уже не разогнется. Данный процесс займет время, да и по проведению его есть много сложных моментов. Поэтому рекомендуется использовать листовое железо, лучше оцинкованное.

Что касается установки конструкции, то можно для этого дела использовать облегченную технологию. То есть, устанавливается первый ярус, затем второй и так далее. Каждый ярус заливается отдельно. У многих может возникнуть вопрос, а как скрепляются между собой залитые бетонным раствором ярусы крыльца. Все дело в том, что сделать крыльцо из бетона – это, значит, сделать прочную конструкцию. И здесь без армирования не обойтись. Поэтому совет: сделать объемный армокаркас на все крыльцо или сделать его по частям на каждый ярус. Эти части соединяются между собой по мере сооружения крыльца, соединение производится электросваркой или при помощи вязальной проволоки.

Делаем опалубку для заливки крыльца со ступеньками

Цельное крыльцо из бетона — прочная, долговечная конструкция для обустройства входной группы. Подобное основание не боится коррозии и гниения.

Бетон позволяет применять много способов отделки с использованием разнообразных облицовочных материалов.

Подобное крыльцо — достаточно легкое в изготовлении. Главное, чтобы монтаж опалубки лестницы был выполнен грамотно и надежно. Потребуется собрать по размерам и конфигурации будущего крыльца съемный короб. Он необходим, чтобы бетон не растекся, а принял нужную форму.

Размеры крыльца

Начальный этап возведения — подготовка проекта. Его составляют с учетом размеров крыльца, числа ступенек, видов декоративной отделки.

Оптимальные габариты конструкции:

  • Общая высота — на 3–5 мм ниже дверного порога;
  • Общая ширина — около метра;
  • Ширина ступеней 25–30 см;
  • Минимальная ширина 80–100 см;
  • Высота каждой ступеньки — от 12 до 20 см;
  • Угол наклона лестницы — 35–45 градусов.

По указанным нормам составляют чертеж будущего крыльца. Затем приступают к монтажу опалубки.

Количество ступенек

Связано с высотой фундамента дома. Расчет выполняют по формуле: H/L = S, где H — высота крыльца, L — высота ступени, S — общее число ступеней.

Этот показатель в одном марше всегда должен быть нечетным. Крыльцо с тремя и более ступеньками вместе с площадкой оснащается перилами.

Из какого материала делать опалубку

Основная функция опалубки — придание бетонному крыльцу необходимой формы. Короб можно собрать из деревянных досок, фанерных листов, металлопроката.

Деревянные щитки опалубки реально изготовить самостоятельно. Толщина доски должна быть не меньше 40 мм, а бруски — с минимальным сечением 100×100 мм. Минус опалубки из дерева — нельзя сделать круглые ступени.

Фанера стоит еще дешевле, чем деревянные доски. Она легко поддается обработке и формированию, но более хрупкая. Из фанеры можно выполнить криволинейную опалубку.

Металлическую конструкцию создают из оцинковки, стали и алюминия. Из металлических элементов монтируется опалубка круглых, полукруглых ступеней и крыльца необычной формы. Минусы — большая цена и сложная обработка.

Крепеж производят саморезами длиной на 40 мм больше толщины листа. Такую опалубку легче снять после схватывания бетона.

Инструменты

Перед работой необходимо собрать следующий комплект инструментов:

  • Молоток;
  • Шуруповерт;
  • Уровень;
  • Рулетка;
  • Штыковая и совковая лопаты;
  • Болгарка и ножовка по дереву;
  • Шпатель.

Смешивание бетона лучше производить не вручную, а использовать бетономешалку.

Установка опалубки

Если имеется старое крыльцо, то его нужно демонтировать и очистить место для нового.

Последующая работа производится поэтапно:

  • Производим разметку и вырываем котлован глубиной 0,45–0,6 м по периметру будущего строения. С размерами на 20–30 мм больше всей площадки;
  • Насыпаем 200 мм щебня и тщательно утрамбовываем, следом идет 100 мм слой песка;
  • Укладываем слой гидроизоляции;
  • Монтируем каркас из арматуры.

Если создается прямое одномаршевое крыльцо. Для этого вначале собирают два боковых щитка в виде ступеней. Их можно сделать двумя способами: сбить щит-прямоугольник, разметить под ступеньки и отпилить лишнее. Либо взять доски шириной, соответствующей высоте ступенек, и сразу собрать ступенчатый щит.

Доски соединяют между собой на внешней части щитка поперечными брусьями с помощью саморезов. Собранные боковые заготовки ставят на место и крепят с помощью подпорок, не позволяющих им смещаться под давлением бетонного раствора.

Дополнительно можно забить в грунт впритык к щиткам уголки из металла либо арматурные прутки. Между собой боковые части соединяют досками шириной, равной высоте ступеньки. Их ставят на ребро, и, если есть необходимость, фиксируют брусом, расположенным посередине марша.

Можно построить крыльцо со ступеньками, опоясывающими его по периметру.

Как возвести опалубку под такой вариант:

  • Собираем короб, формирующий первую ступеньку;
  • Опалубку устанавливаем на место и крепим распорками;
  • В нее до краев заливаем бетон и выравниваем по уровню;
  • После частичного схватывания раствора сверху монтируем короб следующего ряда, меньший по размерам на ширину ступени. Таким же методом делают и последующие ступени;
  • Короб можно смонтировать полностью, чтобы залить бетон одномоментно.

Арматурный каркас

Металлокаркас из арматуры нужен, чтобы придать прочность и монолитность сооружению. Арматурный каркас собирается вместе с формированием короба, а не устанавливается на дно после сборки опалубки перед непосредственной заливкой бетонного раствора.

Сборка металлического каркаса ступенек и завершающей площади осуществляют с помощью арматурных прутьев сечением 12 мм и вязальной проволоки.

По периметру, огражденному опалубочной конструкцией, на специальных подставках монтируется первый ряд каркаса в виде сетки с вертикальными прутками. Их скрепляют между собой с помощью проволоки. На вертикальных стойках фиксируют следующие ярусы арматурной сетки, точно повторяющей форму каждой ступени.

Монтируя каркас необходимо учитывать, что арматура не должна доходить до верхнего края крыльца и ступенек на 50–70 мм. В результате внутри короба получается металлокаркас, поверх него проводят заливку раствора бетона.

Заливка бетона

Бетонирование крыльца лучше производить раствором марки B15 (М200). При замешивании используют: цемент М400, сухой просеянный песок, щебень с фракциями 10-20 мм и воду в соотношении 1:2:4:1. Также добавляют пластифицирующий состав C-3.

Приготавливают раствор в таком порядке — вода, щебень, песок, цемент.

Заливать начинают с первого ряда ступенек с тщательной трамбовкой куском трубы или арматурой.

После, производят заливку второго ряда. Заполнив все сооружение, укрывают его пленкой и оставляют сохнуть.

Снятие опалубки производят примерно через неделю дней после завершения работ. Бетон набирает полную прочность только спустя 28 суток.

Любая крылечное бетонное сооружение нуждается в облицовке. Материалом для проведения таких работ обычно является керамическая плитка, искусственный камень либо декоративная щебенка, слегка утапливаемая в бетоне на завершающей стадии работ.

Крыльцо из бетона: пошаговая инструкция

Что потребуется, какими принципами руководствоваться, как правильно приготовить раствор, создавая крыльцо из бетона своими руками? Если опираться на данную статью, легко подобрать подходящий вариант лестницы и воплотить идею в жизнь.

Любые работы начинаются с выбора подходящего стройматериала. Чтобы залить крыльцо из бетона, требуется бетонная смесь, отмеченная маркировкой М100 или М200. Производители предлагают свои варианты раствора, однако несложно приготовить подходящий и самостоятельно. Для него понадобится:

  • цемент для связывания компонентов, марка М400 или М500;
  • среднефракционный щебень или гравий, служащий наполнителем;
  • просеянный песок, благодаря которому создается нужная консистенция смеси;
  • вода.

Перечень дополнительных стройматериалов, необходимых, чтобы залить лестницу из бетона для крыльца, маленький, слишком тратиться не придется:

  • для армирования используются прутки, диаметр сечения от 6 до 10 мм. Арматура помогает усилить массив;
  • рама опалубки собирается из металлических или деревянных заготовок брусков или досок, влагостойкой фанеры, которыми обшивается конструкция, фиксируется она саморезами или же гвоздями;
  • для подготовки пространственного каркаса нужна вязальная проволока;
  • полиэтиленом или рубероидом проводится гидроизоляция.

Чтобы заполнить объем при заливе крыльца, используется битый кирпич, щебень, строительные отходы, камень – всё, что позволяет заполнить объём.

Инструменты, с помощью которых легко создать заливное крыльцо, найдутся у каждого мастера. Список их таков:

  • измерительный инструмент: строительный уровень, рулетка;
  • пила для подготовки элементов опалубки, можно воспользоваться ножовкой по дереву;
  • лопаты (штыковая для копки котлована, совковая для работы с бетонной смесью);
  • болгарка – для нарезания арматурных прутков, комплектуется кругом по металлу;
  • перфоратор, которым понадобится сверлить каналы для прокладывания арматуры;
  • шпатель или мастерок для разравнивания поверхности бетонной заливки;
  • молоток.

Нужна и спецтехника, которую проще всего арендовать у занимающихся строительством компаний на период работ.

Рабочую смесь подготавливают в бетоносмесителе, а чтобы забетонированный массив уплотнить в достаточной мере устанавливают вибрационную трамбовку.

Более трудоемким вариантом является замешивание раствора вручную в подходящей для этого емкости, однако если крыльцо планируется небольшое, такого способа окажется достаточно.

Планирование и расчеты

Проект требует уделить внимание многим моментам. Понадобится выбрать вариант будущей лестницы, определить, каким будет внешний вид и отделка, выполнить чертежи и расчеты.

Форма лестницы подбирается с опорой на общий вид здания. Входная конструкция должна соответствовать и дополнять его. Круглые и квадратные, прямоугольные и трапецевидные лестничные марши могут сопровождаться ограждениями, перилами, на которые будут опираться при подъеме, фигурными коваными балясинами, остеклением.

Декоративные металлические ограждения могут оснащаться специальной решеткой с замком. Возможен и открытый доступ, когда подняться можно с любой стороны. Круглый порог может превращаться в более интересную вариацию конструкции – нестандартной формы с плавными очертаниями.

К изготовлению крыльца для частного дома необходимо подготовится:

  • если ранее на месте находилась какая-либо входная конструкция, ее убирают;
  • пространство освобождается от сора и растительности;
  • уточняется высота будущего лестничного марша. Она рассчитывается как расстояние от уровня грунта до кромки двери;
  • исходя из полученных данных, рассчитывается высота ступеней, здесь важно соблюдать определенные рекомендации – максимальная высота не должна превышать двадцати сантиметров. На более высокие порожки людям в возрасте сложнее подниматься;
  • по ширине дверной коробки определяются габариты верхней площадки. Здесь тоже важно придерживаться некоторых правил – ширина лестницы должна совпадать с верхней площадкой или превышать ее. Верхняя площадка обычно превышает ширину дверного проема на три-пять сантиметров. Оптимальным считается размер от 80 сантиметров (проходит один человек) до одного метра (могут пройти двое).

При расчетах важно помнить и такие нюансы:

  • плоскость верхней площадки отступает от установленной дверной коробки на 5 см. Так дверь никогда не зацепит поверхность крыльца;
  • котлован под фундамент выполняется шире, чем будущая площадка, на четыре-пять сантиметров, так как учитывается припуск на установку рамы опалубки;
  • ступени важно сделать комфортной ширины – от тридцати сантиметров и более. На узкую ступень человеку неудобно ставить ногу;
  • наклон для лестницы закладывают в 30-45°, что не позволит задерживаться лужам от дождей или талого снега и не помешает подниматься.

Выбрав конструктивное решение, потребуется рассчитать количество материалов. Составленный предварительно чертеж, где прописываются размеры элементов конструкции, помогает уточнить объем арматуры, деталей для изготовления опалубки, бетона. Эксперты рекомендуют закладывать расчет входной конструкции еще при строительстве здания, так проще подготовить для нее фундамент.

Рекомендации, которые следует принять на вооружение, если предварительного расчета под крыльцо не было:

  • глубина основания должна равняться расстоянию от уровня грунта до нижней плоскости фундамента дома;
  • предусматривается то, как лестница фиксируется у стены. Для крепления используются стальные прутки;
  • внешний вид готового крыльца должен сочетаться с общим экстерьером по стилю;
  • каркас арматуры располагается на всей площади бетонируемого основания, расстояние от грунта остается однородным и соответствует расчетам. Недопустимы перекосы или иное расхождение с подготовлеными чертежами проекта;
  • подбирая марку бетона, нужно удостовериться, что она даст необходимую прочность даже при серьезной нагрузке. Для улучшения характеристик применяют добавки.

Если соблюдать эти правила, крыльцо в частном доме прослужит долго и будет радовать взгляд.

Подготовка площадки и фундамент

Когда площадка полностью очищена от мусора, кустарника, дерна или прочей растительности, для фундамента подготавливается котлован. Если прочность грунта не вызывает сомнений, глубина составляет от тридцати сантиметров. Если почва сомнительная, то глубину увеличивают.

Чтобы не отступить от планов и расчетов, площадка под котлован размечается по контору, а только после этого извлекается грунт.

Площадь готовой ямы выравнивается песком, щебнем, «подушка» должна составить не менее десяти-двадцати сантиметров толщиной. Песчано-гравийный слой уплотняется и проливается водой. Далее проводится гидроизоляция, обычно – полиэтиленовой пленкой, можно использовать листовой рубероид.

По периметру подготовленного пространства вбиваются деревянные или стальные колья, куда будет крепиться опалубка для крыльца.

Фото помогут представить порядок действий:

Поверхность разравнивается, утрамбовывается, проводится гидроизоляция;

Бурятся каналы, куда вставляются прутки арматуры для фиксации лестничного марша;

Изготавливаются вертикальные сваи.

Как подготовить бетон

Один кубометр бетонной смеси М-200 требует порядка 330 кг цемента нужной маркировки, около 1250 кг щебня, 600 кг песка и почти двухсот литров воды. Характеристики получаемого раствора могут улучшаться специальными добавками. Ингредиенты выдерживаются в определенной пропорции: одна часть цемента, две – просеянного песка, три – гравия или щебня.

Для заливки крыльца бетоном раствор готовится в бетономешалке. Туда закладывается цемент подходящей марки, остальные ингредиенты. Заливается вода. Вручную замешать раствор возможно, однако это трудоемкая процедура.

Бетон должен отличаться тестообразной консистенцией – не слишком жидкий, не пересушенный. В котловане он распределяется лопатой, утрамбовывается. Когда слой полностью затвердеет, устанавливается опалубка – начинается следующий этап строительства.

Подготавленную бетонную смесь вырабатывают сразу же. В течение получаса она начинает отвердевать, потому с заливкой ждать нельзя.

Собираем опалубку под крыльцо из бетона

Чтобы правильно залить ступеньки, опалубку устанавливают таким образом, чтобы конструкция соответствовала выбранному виду лестничного марша. Каркас можно сделать из досок, фанерных щитов или металлических листов. Элементы опалубки должны быть шире ступеней, так как часть уйдет в глубину котлована. Опалубка устанавливается прямо и фиксируется саморезами, для большей прочности используются уголки. Боковины укрепляются ребрами жесткости.

Конструкция опалубки размещается по периметру и закрепляется с помощью распорок.

  • подготавливаются заготовки для окантовочных элементов;
  • размечаются координаты будущих ступеней на поверхности досок или щитов;
  • щиты размещаются по разметке;
  • перемычки, находящиеся между боковыми щитами дополнительно закрепляются для увеличения жесткости конструкции;
  • опалубка монтируется и закрепляется прутками или кольями, которые вбиваются в землю, чтобы воспрепятствовать возможному смещению;
  • элементы для опорных ступеней фиксируются сообразно ступеням пролета;
  • конструкция проверяется, устраняются зазоры или неплотное прилегание щитов или досок;
  • на внутреннюю поверхность, которая будет соприкасаться с бетоном, наносится мастика.

Мастика помогает разбирать конструкцию после того, как бетонная смесь полностью отвердевает.

Принципы армирования

Армирование крыльца представляет процесс, проходящий по определенному принципу:

  • пруток нарезается на заготовки в соответствии с проектом (рассчитывается длина по габаритам);
  • соединение прутков проводится с помощью вязальной проволоки. Каркас должен отличаться жесткостью;
  • строительные отходы, битый кирпич или иное наполнение укладывается опалубку послойно, чтобы сократить объем бетона.

Во время армирования нужно предусмотреть куски арматуры для будущих перил, если таковые заложены в проекте. Чтобы сделать крыльцо из бетона средних размеров, понадобится около 160 метров арматуры. Толщина прутков должна составлять не меньше 10-12 см.

Как залить ступеньки

Установив опалубку, переходим к этапу заливки ступенек для крыльца. Бетон заливается аккуратно, медленно, уровень должен достигать верхнего края опалубки. В смеси не должно оставаться прослойки воздуха и пузырей. В первую очередь заливается нижний ярус ступенек.

Для уплотнения раствора применяется строительный вибратор. Получить такой можно в строительной компании. Если сделать ступеньки из бетона к крыльцу кажется сложной задачей, можно договориться об этом с фирмой, оснащенной необходимым оборудованием.

Поверхность бетона разравнивается мастерком или шпателем, с помощью уровня уточняется, насколько она ровная. Если заметно, что опалубка шатается, нужно укрепить ее, воспользовавшись подпорками. Крыльцо перед домом укрывается слоем пленки, благодаря которой влага не будет испаряться.

Полное затвердевание происходит за десять дней или две недели. В этот период механическим нагрузкам крыльцо подвергать нельзя. Нужно поддерживать влажность бетона, иначе появятся трещины, для чего поверхность смачивается водой.

Черновая стадия устройства крыльца из бетона здесь заканчивается. Далее порожек понадобится оформить.

Чем отделать крыльцо из бетона

Крыльцо к дому из бетона отделывают по-разному – здесь во многом решают интересы, предпочтения и возможности владельца. Наиболее простым способом является сразу после строительства крыльца зажелезнить поверхность и оставить под побелку или покраску либо совсем без дополнительного оформления. Простым и интересным вариантом станет декорирование галькой или создание фактуры, имитирующей натуральный камень.

Монолитное крыльцо из бетона вряд ли украсит дом, потому применяют следующие способы:

  • укладку керамической плитки – подходит клинкерная, у которой верхняя поверхность препятствует скольжению;
  • отделку текстурным керамогранитом;
  • выложить ступени камнем – как натуральным, так и искусственным.

Керамическая плитка – простое и доступное решение, керамогранит окажется несколько дороже, но отличается большей долговечностью. Оба варианта не требуют особых навыков.

Делаем крыльцо с отделкой плиткой:

  • с бетонного основания устраняется пыль и иной строительный мусор;
  • для повышения адгезии поверхность обрабатывается пропиткой;
  • наносится клеевой состав;
  • плитка укладывается на основание.

Чтобы выдерживать интервал между плитками, используются распорки. Для выравнивая швов применяется затирочный состав.

Возведение крыльца может учитывать и дополнительные конструкции – перила из металла или дерева, козырек. Особенно эффектно выглядят кованые конструкции.

Построить красивый и уютный дом, обустроить крыльцо можно и своими руками, если четко следовать инструкциям, уделять внимание выбору стройматериалов. Предварительный чертеж крыльца из бетона облегчит работу по подготовке и заливке.

Опалубка для лестницы из бетона своими руками

Если вы строите дом в два или три этажа, то, естественно, без сооружения лестницы вряд ли удастся обойтись. Если возводите одноэтажное здание, то возникнет необходимость в конструкции для подъема на крыльцо или для спуска в подвальное помещение. Большой популярностью пользуются бетонные лестницы, являющиеся наиболее прочными из всех существующих. Опалубка для лестницы из бетона является основополагающим звеном в технологии обустройства этой важной конструкции. В загородных домах предпочитают устанавливать монолитные бетонные лестницы, отличительными особенностями которых являются: высокая механическая прочность (так как технологические и вспомогательные швы отсутствуют), длительный срок службы, огнеустойчивость, неподверженность гниению, устойчивость к деформациям и водонепроницаемость. Немаловажным фактором является то, что заливка бетонной смеси производится за один прием.

Материал для опалубки

Опалубка – это короб, посредством которого задают конфигурацию лестницы. Его заполняют бетонным раствором, после отвердения которого, осуществляют распалубку. Опалубка для бетонной лестницы должна быть прочной и выдерживать большой вес цементно-песчаной смеси, поэтому к выбору материала для ее изготовления надо подходить самым тщательным образом. В противном случае короб разрушится, и вся ваша работа пойдет «насмарку». Чаще всего используют два материала: древесину или металл.

Если вы остановили свой выбор на древесине, то в дальнейшем после распалубки вы сможете использовать снятые доски для строительства или каких-либо других целей.

Совет! При возведении деревянной опалубки следует правильно рассчитать толщину используемых досок и подумать о том, каким образом вы будете их скреплять.

Короб из металла обойдется значительно дороже, но металлические сборно-разборные щиты можно применять многократно. Часто металлическую опалубку возводят крупные строительные компании.

Иногда опалубка для бетонной лестницы может быть изготовлена комбинированным способом: каркас из металла, а боковые части из листового материала (влагостойкой фанеры, ОСБ, ламинированной ДСП).

Технология изготовления монолитной бетонной лестницы

Вся технология обустройства бетонной лестницы включает в себя 4 этапа: подготовительный, монтаж опалубки, армирование, заливку бетонной смеси.

Подготовительные работы

Прежде, чем начать строительные работы, определяем местоположение будущей лестницы, производим замеры, делаем расчет и чертеж. При расчете руководствуемся нормативами по СНиП-у: ширина лестницы – 0,8÷0,9 м, высота должна быть такой, чтобы угол наклона конструкции составлял 30÷45 градусов; высота ступеньки – 170 мм, а ширина – 290÷300 мм; вес лестницы – 1,2÷2,2 тонны.

Важно! Конечно, оптимальный наклон лестницы – угол в 30˚. С каждым градусом увеличения этого наклона вероятность травматизма повышается.

В проекте учитываем монтаж закладных деталей для ограждения. При всех своих достоинствах бетонная монолитная лестница обладает одним недостатком: она очень тяжелая. Поэтому она должна опираться либо на фундамент, либо на ж/б балки. Если основанием служит стяжка по грунту, то грунт необходимо тщательно утрамбовать (допустимая сила, с которой монолитная конструкция может давить на основание, составляет 1 кг/см²). Если лестница опирается на стяжку, под которой находится теплоизоляционный слой из пенопласта, то придется пол разобрать и утеплитель удалить.

Далее делаем расчет необходимых материалов и подготавливаем инструменты. Для обустройства монолитной бетонной лестницы вам понадобятся:

  • влагостойкая фанера (толщиной 20 мм и 9 мм для поверхностей криволинейных форм), ламинированная ДСП или ОСБ (для боковых поверхностей);
  • обрезные доски для ступеней (ширина 300-350 мм, то есть в зависимости от высоты ступеней);
  • арматура ребристая (диаметр 10÷12 мм);
  • вязальная проволока (диаметр 0,8÷1,2 мм);
  • деревянные бруски 100×100 мм или 50×150 мм;
  • саморезы, дюбеля, металлические уголки;
  • перфоратор;
  • электрический лобзик;
  • шуруповерт;
  • строительный уровень;
  • отвес;
  • молоток;
  • вязальный крючок.

Совет! Чтобы деревянные доски для опалубки и другие ограждающие элементы не покоробились от влажности, защитите их специальным гидроизоляционным составом.

Все работы по возведению любой лестницы из бетона проводятся исключительно во время сооружения здания. Если по каким-то причинам этого не удалось сделать, то после окончания строительных и отделочных работ можно построить только деревянную или металлическую лестницу.

Изготовление опалубки для одномаршевой лестницы, которая располагается между стенами

Алгоритм монтажа опалубки выглядит таким образом:

  • На стенах, между которыми будет находиться лестница, согласно подготовленному чертежу маркером размечаем габарит конструкции и высоту ее ступеней.
  • Крепим направляющие из обрезной доски к стенам с помощью саморезов диаметром 3,5÷4 мм.
  • Сооружаем нижнюю часть лестничной опалубки: на направляющие укладываем поперечные доски; на них крепим деревянный настил (палубу), который собираем из цельных досок по всей длине (толщиной в дюйм). Чтобы щит не прогнулся во время заливки бетона, по всей длине конструкции набиваем 3÷4 ребра жесткости (доски толщиной 40÷50 мм, установленные на ребро): по одной такой доске с каждого края щита и 1÷2 доски посередине.
  • Укрепляем палубу дополнительно снизу вертикальными стойками и распорками из бруса (100×100 мм). Количество подпорок и временных стоек рассчитываем исходя из того, что трехметровый деревянный брус выдерживает нагрузку до 130÷140 кг. Чтобы стойки и распорки не висели в воздухе, под них укладываем подкладки и вбиваем клинья. Всю конструкцию связываем между собой досками, чтобы увеличить жесткость всего сооружения.
  • Все элементы опалубки тщательно шлифуем и подгоняем друг к другу; щели заделываем герметиком.
  • Производим армирование, используя стальную арматуру диаметром 10÷12 мм, которую вяжем стальной обожженной проволокой диаметром 0,8÷1,2 мм с помощью крючка. Арматура закрепляется в предварительно просверленных в стенах отверстиях.

  • Начинаем сборку опалубки ступеней лестницы, применяя доски и металлические уголки, с помощью которых крепим их к стенам.
  • Дополнительно армируем области передних кромок ступеней поперечным прутом арматуры, так как львиная доля нагрузок приходится именно на них (чтобы в дальнейшем они не выкрашивались).

  • Фиксируем деревянные доски длинной деревянной рейкой для того, чтобы предотвратить изгиб основы. Дополнительно укрепляем брусками, которые монтируем по вертикали и горизонтали каркаса.
  • Приступаем к заливке лестницы бетоном.
  • Через 4÷5 недель (после отвердения бетона и набора им необходимой прочности) производим распалубку.

Рекомендации, которые следует соблюдать при обустройстве опалубки

Существует ряд важных рекомендаций, которые следует соблюдать при обустройстве опалубки для монолитной лестницы из бетона, марш которой располагается между стенками:

  • При разметке габаритов лестницы и высоты ступеней на стенах необходимо суммировать толщину облицовочного материала с высотой ступени. Причем при разметке нижней и верхней ступеней необходимо дополнительно учесть толщину чистового пола верхнего и нижнего этажей.
  • Чтобы в конечном итоге габариты лестницы не изменились, при установке направляющих не забывайте учитывать толщину опалубки.
  • Для нижней части опалубки (палубы) можно использовать листы прочной водостойкой фанеры толщиной 18÷20 мм.
  • Между нижней частью опалубки и арматурным каркасом необходимо оставлять просвет (не менее 3 см). Для этой цели используйте пластиковые фиксаторы.
  • На этапе формирования ступеней проверяйте вертикаль и горизонталь каждой из них с помощью строительного уровня. Ошибку будет трудно исправить.
  • Все элементы опалубки нарезаем лобзиком из водостойкой фанеры или обрезных досок и собираем по чертежу.
  • Нижнюю часть опалубки делаем либо для всего лестничного марша, либо для каждой ступени отдельно (в зависимости от места, где будет располагаться лестница, и какую форму она будет иметь).
  • Все детали закрепляем очень прочно, так как они должны выдержать довольно приличный вес заливаемого бетона.

В заключении

Если лестница строится в уже построенном здании, то приходится исходить от имеющихся параметров и форм помещения. Помимо одномаршевой конструкции (между двумя стенами), которая является самым простым и экономичным вариантом, возможны и другие: одномаршевая, примыкающая к одной стене; двухмаршевая с площадкой или с забежными ступенями или винтовая лестница.

Читайте также:  Расчет различных видов опалубки
Добавить комментарий